Победа на Гран-при Европы досталась Себастьяну Феттелю, представляющему «Ред Булл». Второе и третье места заняли гонщики «Макларена» -- Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Европы на трассе в Валенсии. Вторым финишировал Льюис Хэмилтон, за ним -- товарищ по «Макларену» Дженсон Баттон. Выигравший квалификацию Феттель лидировал на протяжении всей гонки.
Ход гонки
Занявший 10-ю строчку по итогам субботней квалификации пилот «Рено» Виталий Петров в воскресенье стартовал не самым удачным образом. Первые несколько кругов россиянину не давали вырваться выше 15-го места. Он плотно шел за Нико Росбергом. После того, как пилот «Мерседеса» заехал в боксы, Петрову удалось вырваться вперед и отыграть три позиции, но обойти пилота «Заубера» Педро де ла Росу никак не удавалось. К концу гонки Петров вышел лишь на 11-ю позицию.
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, показавший в квалификации третий результат, смог обойти после старта австралийца Марка Уэббера, но остался позади выигравшего поул-позишн Себастьяна Феттеля. В ходе гонки пилота «Макларена» оштрафовали за обгон машины безопасности в неположенном месте. После пит-стопа ему удалось вернуться на трассу вторым.
Уэббера, стартовавшего со второй позиции, оттерли другие пилоты, и он шел сначала только девятым. На первом пит-стопе у него возникла задержка с заменой колеса. А когда он выехал, то вскоре врезался в «Лотус» Хейкки Ковалайнена. Машина взлетела, перевернулась в воздухе, зацепила рекламный щит, приземлилась на колеса, а затем влетела в ограждение из покрышек. Несмотря на серьезность аварии, пилот «Ред Булла» избежал травмы и благополучно выбрался из разрушенного болида. После этого на трассе появился пейс-кар, косвенно ставший причиной разбирательств со стороны стюардов.
Целую группу пилотов заподозрили в нарушениях при объезде машины безопасности. В список попали пилоты «Уильямса», «Рено», «Форс Индии», Дженсон Баттон, де ла Роса и Себастьен Буэми из «Торо Россо». Еще одна авария произошла с участием Тимо Глока из «Вирджин» и пилота «Испании» Бруно Сенны, после которой оба отправились в боксы. Дважды заезжал в боксы на первых кругах и Ярно Трулли.
Михаэль Шумахер, вырвавшийся в начале гонки на третью позицию за Феттелем и Хэмилтоном, после двух остановок в боксах значительно отстал, уступив место пилоту «Заубера» Камуи Кобаяши, который продержался без пит-стопа практически до 50-го круга. Шумахер смог отыграть несколько позиций, но оставался 17-м. Затем он в третий раз отправился в боксы, после чего показал на свежей резине два лучших круга.
В первой десятке на финише оказались Феттель, Хэмилтон, Баттон, Рубенс Баррикелло («Уильямс»), Роберт Кубица («Рено»), Адриан Сутил («Форс Индия»), Кобаяши, Буэми, Фернандо Алонсо («Феррари»), и де ла Роса.
После завершения гонки стюарды Гран-при решили наказать девятерых участников за превышение скорости за машиной безопасности. По пять секунд добавлено к результатам Баттона, Баррикелло, Хюлькенберга, Кубицы, Петрова, Сутила, Льюцци, Буэми и де ла Росы.
В результате Алонсо поднялся на восьмое место, Буэми оказался на девятом, Росберг поднялся на десятое, а Петров оказался только на 14-м месте. Шумахер поднялся на 15-е.
Петров, оказавшийся после наложения штрафа только 14-м, сказал, что результатом гонки «разочарован». «Когда начинаешь заезд с 10-й позиции, минимум на что рассчитываешь, это на сохранение своего места. Проблемы у меня начались на старте, потому что я сильно прокручивал колеса и потерял много позиций. После этого я пытался удержаться на хорошем месте и атаковать де ла Росу, но он развивал приличную скорость на прямой, было трудно обгонять. Завершив гонку, я получил хороший опыт, и теперь мы знаем, что делать на следующих гонках», -- сказал российский пилот.
Директор команды «Рено» Эрик Буйе выразил «разочарование» сильным отставанием Петрова, «особенно после хорошего результата на квалификации». «Если вы оказываетесь 15-м после первого круга, то вернуть позиции оказывается очень трудно», -- сказал он.
Финишный протокол
1. Себастьян Феттель, «Ред Булл» -- 1:40:29,571;
2. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 5,042;
3. Дженсон Баттон, «Макларен» + 12,658;
4. Рубенс Баррикелло, «Уильямс» + 25,627;
5. Роберт Кубица, «Рено» + 27,122;
6. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 30,168;
7. Камуи Кобаяши, «Заубер» + 30,965;
8. Фернандо Алонсо, «Феррари» + 32,809;
9. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 36,299;
10. Нико Росберг, «Мерседес» + 44,382;
11. Фелипе Масса, «Феррари» + 46,621
12. Педро де ла Роса, «Заубер» + 47,414;
13. Хайме Альгерсуари, «Торо Россо» + 48,239;
14. Виталий Петров, «Рено» + 48,287;
15. Михаэль Шумахер, «Мерседес» + 48.826;
16. Витантонио Льюцци, «Мерседес» + 51,621;
17. Лукас ди Грасси, «Вирджин» + 1 круг;
18. Карун Чандхок, «Испания» + 2 круга;
19. Тимо Глок, «Вирджин» + 2 круга;
20. Бруно Сенна, «Испания» + 2 круга.
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон – 127 очков;
2. Дженсон Баттон – 121;
3. Себастьян Феттель – 115;
4. Марк Уэббер – 103;
5. Фернандо Алонсо -- 96;
6. Роберт Кубица – 83;
7. Нико Росберг – 74;
8. Фелипе Масса – 67;
9. Михаэль Шумахер – 34;
10. Адриан Сутиль – 31;
11. Рубенс Баррикелло – 19;
12. Витантонио Льюцци – 12;
13. Себастьяен Буэми – 9;
14. Камуи Кобаяси – 7;
15. Виталий Петров – 6;
16. Хайме Альгерсуари – 3;
17. Нико Хюлькенберг – 1;
18. Педро де ла Роса – 1;
19. Хейкки Ковалайнен – 0;
20. Карун Чандхок – 0;
21. Лукас ди Грасси –0;
22. Ярно Трулли – 0;
23. Бруно Сенна –0;
24. Тимо Глок – 0.
Кубок конструкторов
1. «Макларен» -- 248;
2. «Ред Булл» -- 218;
3. «Феррари» -- 163;
4. «Мерседес» -- 108;
5. «Рено» -- 89;
6. «Форс Индия» -- 43;
7. «Уильямс» -- 20;
8. «Торо Россо» -- 12;
9. «Заубер» -- 8;
10. «Лотус» -- 0;
11. «Испания» -- 0;
12. «Вирджин» -- 0.