Российский гонщик «Рено» Виталий Петров рассказал, что ему пришлось изменить гоночный стиль, чтобы добиться успеха в «Формуле-1». Он все лучше понимает, как управлять болидом, какие искать настройки, и рассчитывает на дальнейший прогресс.
Перед началом восьмого этапа чемпионата «Формулы-1» в Монреале пилот «Рено» Виталий Петров рассказал, что теперь намного лучше понимает, как ведет себя на трассе его болид R30, по сравнению с началом сезона.
Петров достиг значительного прогресса во время предыдущего этапа -- Гран-при Турции. Российский пилот впервые квалифицировался в первой десятке. В гонке он финишировал бы в очковой зоне, если бы не повредил колесо в борьбе с Фернандо Алонсо из «Феррари». Вынужденное посещение боксов (которое лишило Петрова шансов на очки) позволило ему установить историческое достижение: на свежей резине и с пустым баком Петров перед финишем показал лучший круг гонки.
«Теперь я начинаю понимать, какой машиной мне нравится управлять, -- приводит слова Петрова издание ITV. -- В Турции я поблагодарил своих гоночных инженеров за фантастическую работу, потому что они внесли много изменений».
Петров отметил, что не знает, почему его болид стал намного лучше в Турции. Он предположил, что прибавку в скорости дали технические обновления, подготовленные командой. Но сказалось и улучшение стиля пилотирования. «Конечно, я многое изменил в стиле пилотирования, чтобы оказаться в десятке лучших. И в Турции оба наших болида боролись с «Феррари» и «Мерседесами». Это оказалось весьма интересно», -- отметил Петров.
Отвечая на вопрос, в чем именно ему пришлось измениться, гонщик сказал, что во всем. «Как тормозить, как проходить повороты и использовать угол поворота передних колес -- все очень важно в «Формуле-1» и совершенно отличается от того, что было в GP2», -- отметил 25-летний гонщик, который еще в прошлом году выступал в серии GP2 и занял в чемпионате второе место.
Он рассказал, что знает трассу в Турции очень хорошо, и это помогло ему сконцентрироваться на поиске настроек болида. Автодром имени Жиля Вильнева абсолютно новый для него, поэтому Петров ожидает, что в Монреале ему придется труднее.
Гран-при Канады вернулся в календарь чемпионата «Формулы-1» после годичного перерыва. В 2008 году гонку выиграл нынешний напарник Петрова поляк Роберт Кубица, выступавший тогда за «БМВ-Заубер». Сегодня пройдут свободные заезды, которые продолжатся в субботу. Завтра же состоится квалификация, а в воскресенье -- гонка Гран-при Канады.