После окончания гонки Гран-при Монако стюарды назначили 20-секундный штраф гонщику «Мерседеса» Михаэлю Шумахеру за обгон Фернандо Алонсо из «Феррари». Но семикратный чемпион мира и его команда считают, что остальные не знают правил, и подали апелляцию.
На последнем круге гонки Гран-при Монако произошел инцидент между семикратным чемпионом «Формулы-1» Михаэлем Шумахером, представляющим команду «Мерседес», и Фернандо Алонсо из «Феррари». Стюарды гонки уже наказали Шумахера, но эпизод станет предметом дальнейшего разбирательства.
Незадолго до финиша на трассе произошло столкновение «Лотуса» Ярно Трулли и «Испании» Каруна Чандхока. Их болиды серьезно перегородили трассу, что привело к появлению машины безопасности. Это означало, что обгоны запрещены. Но на последнем, 78-м круге пейс-кар свернул в боксы. Все последние годы это означало, что до пересечения линии следующего круга обгонять нельзя, но в этот раз Шумахер в последнем повороте прошел Алонсо и поднялся на шестое место. Тут же появилось сообщение, что маневр немца после завершения гонки будут расследовать стюарды, среди которых оказался и чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл.
Стюарды сочли действия Шумахера противоречащими правилам и прибавили к его итоговому времени 20 с. Они решили, что Шумахер нарушил п. 40.13 спортивного регламента, согласно которому режим машины безопасности не заканчивается с уходом с трассы пейс-кара.
Так как все болиды финишировали плотной группой, то штраф отбросил немца на последнее место. Вместо 6-го он стал 12-м. В очковую зону попал Себастьен Буэми из «Торо Россо».
В ожидании решения суда
«Мерседес» не согласился с решением стюардов, объявив, что с этого сезона обгоны разрешены не после пересечения финишной линии, а после ухода машины безопасности. Команда подала апелляцию, которую теперь предстоит рассмотреть апелляционному суду Международной автомобильной федерации. До вынесения решения по этому делу итоги Гран-при Монако считаются предварительными. В то же время апелляция подана не против штрафа, что противоречит регламенту, а против самого решения судей. Дата рассмотрения дела пока не сообщается.
«Моя гонка была бы неплохой, если бы не решение стюардов после нее, -- прокомментировал штраф сам Шумахер. -- Итоговый результат, отправляющий меня сейчас на 12-е место, неутешителен. И я полностью за, что мы подаем апелляцию. Наше видение ситуации заключается в том, что «Сэйфти-кар уехал -- трасса чистая». Это означает, что мы вернулись к гоночным условиям, что позволило обогнать Алонсо».
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун сообщил, что, по мнению команды, уход машины безопасности в боксы не означает финиш с нею, поэтому ст. 40.13 применяться не может.
В официальном релизе команды Браун отметил, что маршалы начали размахивать зелеными флагами после ухода пейс-кара, что означает продолжение гонки. «В предыдущих случаях, когда необходимо было завершить гонку в режиме машины безопасности, оставались желтые флаги, как, например, в Мельбурне-2009. Поэтому на последнем круге мы советовали нашим гонщикам гнать до линии, и Михаэль вырвался вперед Фернандо».
Алонсо же еще до решения стюардов выразил уверенность, что Шумахера оштрафуют.
Личный зачет после штрафа Шумахера
1. Марк Уэббер -- 78 очков;
2. Себастьян Феттель -- 78;
3. Фернандо Алонсо -- 75;
4. Дженсон Баттон -- 70;
5. Фелипе Масса -- 61;
6. Льюис Хэмилтон -- 59;
7. Роберт Кубица -- 59;
8. Нико Росберг -- 56;
9. Михаэль Шумахер -- 22;
10. Адриан Сутил -- 20;
11. Витантонио Льюцци -- 10;
12. Рубенс Баррикелло -- 7;
13. Виталий Петров -- 6;
14. Хайме Альгерсуари -- 3;
15. Нико Хюлькенберг -- 1;
16. Себастьен Буэми -- 1.
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» -- 156 очков;
2. «Феррари» -- 136;
3. «Макларен» -- 129;
4. «Мерседес» -- 78;
5. «Рено» -- 65;
6. «Форс Индия» -- 30;
7. «Уильямс» -- 8;
8. «Торо Россо» -- 4.