Эксперты полагают, что команда «Формулы-1» «Феррари» скрыто рекламирует продукцию своего табачного спонсора Philip Morris. Штрихкод на гоночных машинах и комбинезонах пилотов напоминает пачку сигарет Marlboro, что является нарушением законов Евросоюза.
Итальянскую команду «Формулы-1» «Феррари» обвиняют в скрытой рекламе сигарет. Существует мнение, что красно-бело-черный штрихкод, украшающий гоночные машины, а также комбинезоны пилотов, призван напомнить зрителям пачку сигарет Marlboro.
В этом случае налицо нарушение закона со стороны спонсора команды компании Philip Morris, так как в Евросоюзе реклама табачной продукции во время спортивных соревнований запрещена.
Свои опасения по этому поводу уже высказал пресс-секретарь комиссара Евросоюза по здравоохранению. Он заявил, что подход Marlboro является маркетингом на подсознательном уровне. Он призвал правительства Испании и Великобритании удостовериться, не нарушает ли закон вторая в мире по величине табачная компания.
Команды «Формулы-1» вскоре должны направиться в Испанию, где стартует европейская часть сезона.
Мнения сторон
Исполнительный директор компании Creston, владеющей рекламным агентством DLKW, Дон Элги полагает, что штрихкод является рекламой на уровне подсознания: бренд узнается потребителями, хотя те фактически не видят его.
Член Королевского колледжа врачей Джон Бриттон заявил: «Штрихкод выглядит как нижняя половина пачки сигарет Marlboro. Я был поражен, когда увидел ее. Это нарушение рамок».
Директор Центра исследований и контроля табачной продукции Жерар Гастингс сказал: «Я думаю, что это реклама». «Почему штрихкод? Каковы их объяснения?» -- задался он вопросом.
Представитель компании, производящей болиды, заметил: «Штрихкод -- это часть наряда машины, он не является рекламной кампанией, рассчитанной на подсознание».
Представитель Philip Morris подчеркнул: «Мы уверены, что наши отношения с «Феррари» не нарушают закон о рекламе табака, принятый в Великобритании в 2002 году. Гран-при Великобритании не связано с рекламой табака посредством гоночных автомобилей, одежды пилотов, оборудования или разметки трассы. То же самое справедливо для всех других гонок «Формулы-1» во всем мире».
Контракт
В сентябре 2005 года Philip Morris продлил свой спонсорский контракт с «Феррари» до 2011 года, несмотря на запрет рекламы сигарет. Сумма контракта, предположительно, равна $1 млрд в течение десяти лет. В компании точные цифры не называют: «$100 млн (в год. -- Infox.ru) не точная цифра. Мы не раскрываем сумму -- но та, о которой вы говорите, ниже реальной».
«Феррари» является единственной командой «Формулы-1», имеющей табачный бренд в своем официальном названии (Scuderia Ferrari Marlboro). На логотипе также имеется штрихкод, и гонщики конюшни Фернандо Алонсо и Фелипе Масса носят комбинезоны, на рукавах которых штрихкод соседствует с логотипом команды.