Экс-глава Международной автомобильной федерации Макс Мосли считает, что нельзя допустить возвращение в мир автоспорта Флавио Бриаторе и Пэта Симмондса. По его словам, это вопрос безопасности и справедливости.
Экс-глава Международной автомобильной федерации Макс Мосли полагает, что нельзя допустить возвращение в мир автоспорта Флавио Бриаторе, чью дисквалификацию парижский трибунал признал неправомерной.
«Если мы не можем применять санкции к тем, кто поступает как Бриаторе и Симмондс, то цели и основания FIA находятся под вопросом, потому что речь идет о безопасности, справедливости и всех фундаментальных пунктах нашей деятельности», -- цитирует Мосли Irish Independent.
«Сама идея того, что мы могли бы сказать: «Все в порядке» -- невероятна», -- добавил он.
«Это было бы концом для «Формулы-1», потому что нельзя придумать более серьезный пример обмана, чем случившийся в Сингапуре. Мало того что это был обман, это также подвергло опасности жизни», -- подчеркнул Мосли.
Мосли отметил, что своими высказываниями он не пытается влиять на нынешнего президента FIA Жана Тодта.
«Я говорю с Тодтом время от времени, но только на дружественной основе, равно как и с Берни (Экклстоуном. -- Infox.ru). Сейчас я далек от автоспорта и наслаждаюсь этим», -- резюмировал он.
Преступление и оправдание
Два дня назад французский суд вынес решение об отмене пожизненной дисквалификации бывшего руководителя команды «Рено» в «Формуле-1».
В суде заявили, что сочли «наказание незаконным», и постановили назначить Бриаторе компенсацию в размере €15 тыс. Представители FIA заявили, что намерены обжаловать постановление.
Решение о дисквалификации Бриаторе было принято в сентябре в рамках дела об аварии в гонках Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда Всемирный совет FIA признал команду «Рено», ее гонщика Нельсона Пике, главу команду Бриаторе и бывшего главу технического департамента Симондса виновными в умышленной аварии, что нарушило спортивный дух соревнования и подвергло опасности жизни зрителей.
Бриаторе было бессрочно запрещено работать в командах, выступающих в чемпионате под эгидой FIA. Симондс получил пятилетнюю дисквалификацию.