Российская автомобильная компания Marussia Motors стала официальным партнером команды «Формулы-1» «Вирджин». Еще никогда специализированной российской компании не удавалось так близко подобраться к технологиям лучшей гоночной серии мира. Какие возможности сулит такое партнерство российскому автоспорту, Infox.ru рассказал президент ФАРТ России Игорь Ермилин.
Во вторник состоялась презентация новой команды «Формулы-1» «Вирджин Рейсинг». Изначально конкурс на участие в чемпионате 2010 года выиграла команда «Манор». Но после ее покупки сэром Ричардом Брэнсоном команда была переименована, а основную пару пилотов составили немец Тимо Глок и бразилец Лукас ди Грасси. Помимо нового логотипа были представлены спонсоры и партнеры команды. Среди таких компаний, как Carbon Green, Clear, CSC, FxPro, Kappa и Oxigen Investments оказалась российская автомобильная компания Marussia Motors, занимающаяся производством первых отечественных спортивных автомобилей.
Мечта, воплощенная в жизнь
В 2007 году нынешний президент Marussia Motors Николай Фоменко при участии Андрея Чеглакова и Ефима Островского основали компанию и приступили к работе по созданию спорткара под маркой Marussia. На Франкфуртском автосалоне 2009 года были представлены две модели автомобиля -- В1 и В2, которые произвели на публику неизгладимое впечатление, и компания сразу же получила более десятка заказов.
После общественного признания Marussia подписала соглашение с известной британской компанией, которая теперь будет поставлять двигатели, трансмиссию, а также делиться своим техническим опытом с Marussia. Теперь же на базе сотрудничества с «Косуорт» Marussia сумела выйти на команду «Формулы-1», костюмы гонщиков и болид которой теперь будет украшать логотип первого отечественного спортивного автомобиля.
Шанс для развития автоспорта
Впервые российская компания сумела так близко подобраться к самой престижной гоночной серии мира. Президент Федерации автомобильного спорта России (ФАСТ) и главный конструктор автомобиля Игорь Ермилин объяснил в интервью корреспонденту Infox.ru, что сулит такое сотрудничество российскому автоспорту.
По его мнению, это соглашение поможет привлечь внимание к российскому автоспорту прежде всего в самой России. «Если говорить о плюсах такого сотрудничества, то для массового автомобильного спорта он мало что даст, в ближайшее время уж точно, -- заявил Ермилин Infox.ru. -- Если же говорить о профессиональном спорте, то у нас он в принципе отсутствует. Но при этом сотрудничество с командой «Формулы-1» может стать своеобразным катализатором для находящегося в плачевном состоянии автоспорта. Если подобное соглашение замотивирует и обратит внимание людей, имеющих экономические и административные ресурсы и способных развивать автоспорт, это будет большой шаг вперед».
«В свое время российско-канадский бизнесмен Алекс Шнайдер купил команду «Мидлэнд», но это все прошло как-то мимо России. В истории же с «Вирджин», думаю, будет обратная связь и будет польза», -- добавил Ермилин.
Шанс для российских гонщиков
По мнению президента ФАСТ, это сотрудничество также открывает неплохие перспективы для российских гонщиков. Однако стоит учитывать, что это в первую очередь бизнес-проект, отмечает он.
«Данная программа сотрудничества открывает также дополнительные возможности для российских гонщиков, которые хотят приблизиться к «Формуле-1», -- заявил Ермилин. -- Сейчас есть пара пилотов на примете, которые будут включены в эту программу и смогут развиваться в этом направлении. Но должен сказать, что не все захотят выбрать этот, в общем, нелегкий путь, -- добавил президент ФАСТ. -- Все же в спорте очень много личного, и интересы бизнеса являются всегда первичными. Не стоит забывать, что компания Marussia преследует в первую очередь исключительно свои бизнес-цели и задачи. Для нее партнерство с «Вирджин» на базе еще большего сотрудничества с фирмой «Косуорт» помимо чисто финансового аспекта предоставляет еще и возможность технологического и интеллектуального сотрудничества».
Об этом говорит и президент Marussia Николай Фоменко. «Это команда («Вирджин». -- Infox.ru) молодых и близких нам по духу людей, стремящихся к совершенству и мыслящих нестандартно. «Формула 1» -- вершина автомобильного спорта, и участие в ней укрепляет статус Marussia на международной арене высоких технологий. Это также новый перспективный путь для молодых и талантливых российских автогонщиков в «Формулу-1», -- передает слова Фоменко официальный сайт компании.
Перспективы будущих побед
Свой болид, а тем более полноценную команду в «Формуле-1» Россия вряд ли получит в ближайшем будущем. А вот знания и технологии лучшей гоночной серии мира смогут помочь компании создать боеспособный российский спорткар, который может добиться успеха в других гоночных сериях. Все возможности есть, осталось воплотить их в жизнь.
«Пока в отношении спорта программа не сформирована. Приход в «Формулу-1» существенно скорректирует в лучшую сторону ранее задуманные планы, -- отметил Ермилин. -- Сейчас нужно будет провести различные многочисленные доработки и испытания автомобиля с учетом новых деталей от «Косуорт», получить необходимые знания и опыт в работе с «Вирджин», а затем планомерно и качественно разработать программу участия в спортивных мероприятиях».
«Это все достаточно долгий процесс. Пока имеющиеся модели с учетом новых изменений будут дорабатываться для обычной жизни. Какой же будет автомобиль для трассы и будет ли он похож на имеющиеся модели -- пока окончательно не решено», -- резюмировал Ермилин.