«Лотус» официально объявил состав пилотов на сезон-2010. За команду будут выступать опытные гонщики «Формулы-1» Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Резервным пилотом стал Файруз Фаузи.
В Куала-Лумпуре состоялось официальное объявление состава команды «Лотус» на сезон 2010 года. Как и ожидалось, за дебютирующую в «Формуле-1» команду будут выступать опытные 35-летний итальянец Ярно Трулли и 28-летний финн Хейкки Ковалайнен. Запасным пилотом стал 27-летний малайзиец Файруз Фаузи, никогда ранее в гонках «Формулы-1» участия не принимавший.
Трулли -- один из самых опытных пилотов, выступающий в чемпионатах с 1997 года. Ковалайнен дебютировал в «Формуле-1» в 2006 году. На счету обоих пилотов по одной победе в гонках.
На счету Трулли 218 Гран-при в «Формуле-1», в которых он набрал 244,5 очка. А также победа в Гран-при Монако, 11 подиумов, четыре поул-позишн и один быстрейший круг в гонках. Он выступал за «Минарди» (1997), «Прост» (1997-1999), «Джордан» (2000-2001), «Рено» (2002-2004) и «Тойоту» (2004-2009). В минувшем сезоне Трулли набрал 32,5 очка, трижды финишировав на подиуме за рулем «Тойоты». Он опередил напарника Тимо Глока на 8,5 очка.
Ковалайнен выступал за «Рено» (2007) и «Макларен» (2008-2009). На его счету -- 51 Гран-при, 105 очков, победа в Гран-при Венгрии, четыре подиума, один поул-позишн и два быстрых круга. В минувшем сезоне выступая за «Макларен» Ковалайнен набрал 22 очка. 27 очков он проиграл напарнику Льюису Хэмилтону.
В ожидании успеха
«Я сильно взволнован тем, что удалось подписать контракты с Ярно, Хейкки и Файрузом для участия в дебютном сезоне команды «Лотус», -- заявил руководитель «Лотуса» Тони Фернандес. -- Назначение Ярно, Хейкки и Файруза -- это свидетельство качества работы нашей команды и амбиций, а особенно наших долгосрочных планов участия в «Формуле-1». Ярно и Хейкки -- пилоты-победители. Они доказали успешность на трассе, что очень важно для нас, так как мы рассчитываем развивать команду и болид в течение 2010 года. Ярно и Хейкки -- два чрезвычайно универсальных пилота, которые способны достигать результата независимо от условий. Наличие Файруза -- тоже хорошая новость. Он несомненно лучший малайзийский гонщик в настоящее время, и мы рады приветствовать его в малайзийской команде «Формулы-1».
«Я впечатлен перспективным стилем управления командой и техническим потенциалом, -- рассказал Трулли. -- Тони изложил крайне честолюбивые планы, и я готов помочь команде достигнуть высоких целей. Я также рад снова поработать с Майком Гаскойном, с которым мы добивались успеха в других командах. Мне удобно с ним, я уважаю его стиль работы. «Лотус» -- культовое и воодушевляющее название, великое имя вернулось в «Формулу-1». Мы надеемся, что будем черпать вдохновение в наследии «Лотуса».
Пилоты рады друг другу
«Я также рад гонять вместе с Хейкки, с которым мне нравилось соревноваться с 2007 года. Как и я, он принесет опыт, так как выступал за две авторитетные команды. Я полагаю, что вместе мы одна из самых конкурентоспособных пар в чемпионате», -- заявил Трулли.
«Фантастически присоединиться к «Лотусу», я взволнован тем, что нам предстоит впереди, -- заявил Ковалайнен. -- Я недавно посетил нашу базу в Норфолке в Великобритании и был впечатлен тем, как много сделала наша команда за столь короткое время, ведь все началось только в сентябре».
«Я полагаю, что назначение в качестве пилотов двух опытных гонщиков -- Ярно и меня показывает, как решительно настроена команда», -- уверен Ковалайнен.
«Я также взволнован быть частью команды, которая не только вернула имя «Лотуса» в «Формулу-1», но и поддерживается правительством Малайзии -- страны, в которую я влюбился, когда участвовал в гонке 2007 года. Я не могу дождаться начала работы с Тони, Майком и всей командой, которую они собирают. И я действительно жду той встречи, какую окажут нам болельщики «Формулы-1» во всем мире, поскольку мы возвращаем в чемпионат «Лотус», -- добавил Ковалайнен.
Возвращение «Лотуса»
Первые слухи о возвращении «Лотуса» в «Формулу-1» появились еще в начале июня, однако тогда дело застопорилось. Затем об уходе из гонок объявил концерн BMW, место которого в чемпионате в середине сентября Международная автомобильная федерация отдала «Лотусу». При этом возвращение знаменитой британской марки состоялось благодаря поддержке правительства Малайзии и консорциума малайзийских предпринимателей. По некоторым данным, бюджет команды в следующем году составит порядка €200 млн.
Руководителем «Лотуса» стал Тони Фернандес. Базируется команда в Норфолке (Великобритания), приблизительно в 15 км от завода «Лотуса». База построена «Тойотой» для участия в «Формуле-1» и полностью оснащена.
Команда получит двигатели Cosworth, также будет сотрудничать с Xtrac и FondTech. Техническим директором «Лотуса» стал Майк Гаскойн, известный по работе в командах «Тиррелл», «Джордан», «Рено», «Тойота» и «Форс Индия». «Для меня продолжить историю «Лотуса» -- предмет гордости. Я испытываю фантастические чувства», -- заявил сам Гаскойн еще в июне.
Легендарное имя
«Лотус» примет участие в «Формуле-1» впервые с 1994 года. Создателем команды в 1952 году стал Колин Чэпмэн, а дебют «конюшни» в «Формуле-1» произошел в 1958 году. И уже в 1960-м на Гран-при Монако пилот команды Стирлинг Мосс выиграл первую гонку.
За «Лотус» выступали Джим Кларк, Грэм Хилл, Стирлинг Мосс, Эмерсон Фиттипальди, Йохан Риндт, Марио Андретти, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна, Нельсон Пике, Мика Хаккинен и Рони Петерсон.
Пилоты «Лотуса» провели 489 гонок, 73 из них выиграли. Команда выиграла также шесть чемпионских титулов и семь раз становилась обладателем Кубка конструкторов. 102 раза гонщики «Лотуса» стартовали с первого места, а также показали 65 быстрейших кругов в гонках.