Команда «Заубер» будет использовать двигатели и трансмиссию Ferrari, если выйдет на старт чемпионата мира 2010 года. Накануне ушедший из «Формулы-1» концерн BMW продал «БМВ-Заубер» за €80 млн.
После ухода из гонок «Формулы-1» концерна BMW команда «Заубер» вынуждена договариваться с новым поставщиком моторов. Как сообщает издание Sport Bild, в будущем сезоне «конюшня» получит двигатели и трансмиссию Ferrari.
Ранее «Заубер» уже успешно сотрудничал с «Феррари». В 1997 году команды заключили соглашение о поставках двигателей, которое действовало до покупки «Заубера» BMW в 2005 году.
Кроме того, за «Заубер» выступал нынешний пилот «Феррари» Фелипе Масса, набиравшийся опыта перед переходом в итальянскую команду. В то же время он работал тест-пилотом «Феррари».
Вчера BMW объявил, что продал свою долю в «БМВ-Заубере» и базу в Хинвиле расположенной в Швейцарии инвестиционной компании Qadbak. Сумма сделки предположительно составил €80 млн.
Интересы Qadbak в «Заубере» будет представлять швейцарец Лионель Фишер. BMW же со своей стороны пожелал команде успеха и выразил уверенность, что конюшня примет участие в чемпионате 2010 года.
В то же время пока не известно, останутся ли в «Заубере» нынешние гонщики Ник Хайдфельд и Роберт Кубица.
«Заубер»
«Заубер» выступает в «Формуле-1» с 1993 года. До того основанная Петером Заубером швейцарская команда выступала в гонках спорт-прототипов. Йохан Масс, Мануэль Рейтер и Стэнли Диккенс за рулем «Заубер-Мерседеса» в 1989 году выиграли «24 часа Ле-Мана».
Наивысшим успехом «Заубера» в «Формуле-1» стал сезон 2001 года, когда команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов. За «Заубер» тогда выступали Ник Хайдфельд и Кими Райкконен, дебютировавший в «Формуле-1». Хайдфельд в итоге занял восьмое место в чемпионате, а Райкконен -- десятое.
Расширение чемпионата
Вчера Международная автомобильная федерация (FIA) включила «Лотус» в состав участников следующего чемпионата вместо «БМВ-Заубера». При этом FIA признала, что заявка «БМВ-Заубера» сильная и только неопределенное будущее команды мешало ей участвовать в гонках в 2010 году.
FIA объявила, что «БМВ-Заубер» стала 14-й, запасной командой в «Формуле-1», на случай если вдруг появится свободная вакансия. В то же время FIA официально заявляет, что число участников чемпионата может быть увеличено с нынешних 13 до 14. В этом случае федерация проведет консультации со всеми действующими командами относительно изменения регламента.
Ранее сообщалось, что BMW нашел потенциального покупателя, но сделка откладывается. Причиной этого была неясность позиции FIA, которая попросту могла не включить команду в число участников будущего чемпионата. Теперь же можно предположить, что FIA найдет возможность добавить «Заубер» 14-й «конюшней». Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) заявляла, что готова любым способом бороться за сохранение в чемпионате «Заубера».