19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы объявили, что за Нептуном скрывается неизвестная планета

Американские астрономы представили самое убедительное на сегодняшний день доказательство того, что в Солнечной системе существует девятая по счету планета. По размерам она превосходит Землю минимум в 10 раз.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Калифорнийского технологического института, опубликованной в журнале Astronomical Journal.

Как известно, в Солнечной системе существует восемь планет. Когда-то девятой по счету планетой считался Плутон, однако в 2000-х годах за Нептуном было открыто еще несколько объектов схожего размера. После этого Плутон лишили звания полноценной планеты и отнесли ее к разряду карликовых планет. Важную роль в этих исследованиях сыграл астроном Майкл Браун, который впоследствии написал о них книгу «Как я убил Плутон».

Однако на этот раз Браун вместе со своим коллегой Константином Батыгиным решил заняться не «убийством» планет, а их поиском. Браун проанализировал особенности движения шести карликовых планет, вращающихся за Нептуном, включая Седну и планету 2012 VP113, открытую в 2014 году. Все эти объекты отличаются необычными эллиптическими орбитами, которые лежат вне плоскости орбит восьми известных планет Солнечной системы.

Браун вычислил: вероятность того, что все шесть этих карликовых планет сгруппировались случайным образом, составляет всего 1 к 15000. Гораздо более вероятно, что на их расположение повлияла какая-то неизвестная «планета Х», по массе в 10 раз превосходящая Землю.

Согласно Брауну, планета Х также вращается по эллиптической орбите, выступающей за основную плоскость Солнечной системы. В период наибольшего сближения с Солнцем планета Х находится от него на расстоянии, которое в 7 раз превышает дистанцию до Нептуна.

Пока авторы работы не смогли увидеть неизвестную планету в телескоп, однако они призывают других астрономов активно заняться ее поисками. Как отмечает сам Браун, ученые уже давно обсуждают возможность существования на задворках Солнечной системы неизвестной планеты-гиганта, однако все предыдущие гипотезы на этот счет оказались безосновательными.

«Если вы скажете: “у меня есть доказательство существования Планеты Х”, почти любой астроном ответит: “как, опять? Эти парни безумны”, и я скажу тоже самое. В чем же отличие нынешней ситуации? В том, что на этот раз мы правы», -- убежден Браун.