26 апреля ‘24, Пятница

Два «горячих Юпитера» открыты в кластере Улей

Газовые гиганты образовались вдали от своих звезд, но затем мигрировали к ним ближе и нагрелись.

Астрономы из Смитсоновской астрофизической лаборатории, работающие на телескопе Tillinghast, открыли в звездном кластере Улей две новые планеты, каждая из которых вращается вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Описание планет приводится в журнале Astrophysical Journal Letters.

Кластер Улей насчитывает около 1000 звезд, вращающихся вокруг общего центра. Эти звезды сформировались в одно и то же время из единого газопылевого облака, и, в отличие от прочих светил Вселенной, не разошлись в разные стороны, а сформировали плотное скопление.

«Мы предположили, что у некоторых звезд в подобных кластерах имеются планеты, хотя скученность звезд и могла повлиять на процесс их формирования», -- пояснил Сэм Куин, один из авторов статьи. Ученые смогли найти две такие планеты по действию их гравитационного поля на орбиты соседних звезд.

Открытые планеты были обозначены аббревиатурами Pr0201b и Pr0211b. Они относятся к категории «горячих Юпитеров», так как состоят из газа и находятся очень близко от своих солнц. Астрономы предполагают, что планеты сначала сформировались на значительном расстоянии от звезд и только затем приблизились к ним.

Авторы статьи отмечают, что звезды кластера Улей богаты тяжелыми элементами, такими, как железо. Эти элементы являются своего рода «планетным удобрением», способствуя образование газовых планет-гигантов. Поэтому в дальнейшем астрономы надеются открыть в Улье еще целый ряд планет.