29 марта ‘24, Пятница

Астероид Лютеция оказался родственником Земли

Необычный астероид Лютеция, изученный год назад межпланетной станцией Rosetta, оказался близким родственником Земли.

К такому выводу пришли специалисты, обрабатывая данные как с самой миссии Rosetta, так и с ряда наземных телескопов: европейского NTT в Чили, американского на Гавайях. При помощи этих телескопов и орбитальной обсерватории Spitzer ученые под руководством Пьера Вернацци (Pierre Vernazza) восстановили инфракрасную часть спектра астероида и сравнили ее со спектрами известных метеоритов. Оказалось, что лишь один тип метеоритов из найденных на Земле – энстатитовые хондриты – имеют похожий состав и следовательно, спектр, в широком диапазоне длин волн. Считается, что энстатитовые хондриты, состоящие в основном из железа, являются строительным материалом, из которого образовывалась Солнечная система и в первую очередь, планеты земной группы – Меркурий, Земля, Венера, Марс.

Астероид-изгой

«Однако как Лютеции удалось покинуть внутренние области Солнечной системы и достичь Главного пояса астероидов?» - задался вопросом Вернацца. Ученые рассчитали, что большая часть тел, рожденных во внутренних областях Солнечной системы, образовала новорожденные планеты земной группы. Однако порядка 2% этих тел, в особенности те, что имели размер 100 км и более, были выброшены влиянием этих же планет, либо Юпитером, в результате чего они мигрировали от Солнца и стали частью Главного пояса астероидов. «Мы считаем, что то же самое произошло с Лютецией. Она прилетела в пояс астероидов, как чужак, и сохранялась там нетронутой в течение четырех миллиардов лет», – пояснил ученый. Прежние наблюдения за Лютецией показали, что она представляет собой весьма редкий класс астероидов, составляющий менее одного процента всей популяции пояса. «Похоже, что Лютеция является крупнейшим и одним из немногих остатков того древнего материала в Главном поясе. По этой причине подобные астероиды привлекательны для будущих экспедиций с целью возвращения на Землю их образцов», – добавил автор. Работа ученых опубликована в журнале Icarus.
Впервые за шесть лет Банк России отчитался о прибыли