28 марта ‘24, Четверг

Члены экспедиции МКС испугались космического мусора

Члены 18-й экспедиции на МКС эвакуировались на пилотируемый корабль «Союз» из-за возможности столкновения станции с космическим мусором. После того как опасность миновала, они вернулись.

Члены 18-й экспедиции на МКС эвакуировались на космический корабль «Союз» из-за возможности столкновения станции с космическим мусором. После того как стало известно, что опасность миновала, члены экипажа вернулись на МКС, передает Reuters co ссылкой на NASA. Угроза экипажу была минимальной, однако в целях безопасности их все-таки эвакуировали.

В настоящее время на МКС несет вахту экипаж 18-й экспедиции в составе командира американца Майкла Финка и бортинженеров -- россиянина Юрия Лончакова и американки Сандры Магнус.

По информации Роскосмоса, экипаж находился в пристыкованном к станции «Союзе ТМА-13» сегодня с 19:35 до 19:45 мск.

По словам пресс-секретаря NASA Лоры Рошон, частички космического мусора были небольшими – длиной около 1 см. Скорее всего, это либо обломки от ракеты Delta, либо отвалившиеся от американского шаттла куски.

Специалисты отмечают, что такие мелкие осколки – даже кусочки краски -- представляют опасность для станции и пристыкованных к ней кораблей, так движутся они на большой скорости. Так, ранее небольшими осколками, ударившими в шаттл на скорости более 27 тыс. км в час, были повреждены иллюминаторы космического корабля.

В NASA отметили, что информацию о приближении космического мусора центр управления полетами в Хьюстоне получил слишком поздно, поэтому времени на совершение какого-либо маневра МКС не было.

Discovery запустят не раньше воскресенья

Шаттл Discovery не удастся раньше воскресенья запустить, говорится в сообщении NASA.

Старт шаттла с космодрома на мысе Канаверал планировался на вечер среды, но был отложен после обнаружения за несколько часов до старта утечки газа во внешнем топливном баке. Затем пресс-служба NASA сообщила, что попытка запуска будет произведена в четверг. Было решено, что в этот день инженеры займутся детальным осмотром топливного бака.

«Возможно, результаты исследования подскажут набор мер по починке, которые позволят произвести новую попытку запуска уже в воскресенье», -- говорится в сообщении NASA.

Discovery должен доставить на МКС семь членов экипажа и последнюю часть системы энергообеспечения, что позволит станции получать максимальное количество энергии от Солнца. Астронавты планируют провести четыре выхода в открытый космос для монтажа нового оборудования и технического обслуживания орбитального комплекса.

Австрийский производитель кирпича Wienerberger продал заводы в России