Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:20
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Специалисты NASA зажгли Orion

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Специалисты NASA провели огневое испытание двигателя спасательной капсулы будущего пилотируемого космического корабля Orion. На фотографии хорошо видны четыре шлейфа газов.

Двигатель спасательной капсулы пилотируемого космического корабля Orion в течение 5,5 с выбрасывал столбы пламени максимальной высотой более 30 м во время испытания в штате Юта.

Капсула, для которой разрабатывается двигатель, предназначена для спасения экипажа корабля в случае чрезвычайной ситуации на стартовой площадке или во время первых 90 км полета космического корабля. В случае ЧП спасательная капсула отделяется от ракеты-носителя Ares-1, а аварийный двигатель поднимает модуль на высоту около 1,5 км. Затем три парашюта обеспечивают капсуле плавную посадку.

Высота двигателя спасательной капсулы более 5 м, диаметр около 1 м. Работать двигатель должен вне зависимости от погодных условий, чтобы обеспечить безопасность астронавтов. Во время испытаний он располагался на стенде с соплами, направленными вверх, и работал в течение 5,5 с. Однако максимум своей тяги двигатель выдает в течение первых трех секунд, так как должен позволить спасательной капсуле быстро отдалиться от ракеты-носителя Ares-1.

Особенность двигателя -- новая система распределения тяги. Вместо одного сопла в хвостовой части, у двигателя для будущего корабля четыре сопла, которые расположены по сторонам. По словам разработчиков, это обеспечивает лучшие условия работы двигателя и сберегает вес.

Испытание в Юте признано успешным и завершило ряд проверок двигателя спасательной капсулы и его элементов. Весной 2009 года специалисты проверят двигатель уже вместе с самой капсулой.

Orion к 2020 году должен прийти на замену шаттлам, которые прекратят полеты в 2010 году. Космический корабль будет выводиться на орбиту при помощи ракеты-носителя Ares-1.

Реклама