Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:53
Москва
16 ноября ‘24, Суббота

Правительство России разрешило поставку ракетных двигателей в США

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

НПО «Энергомаш» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) получили все необходимые разрешения правительственных инстанций для реализации контракта по поставке ракетных двигателей РД-181 в США для компании Orbiatal Sciences Corp.

Об этом «Известиям» сообщил Владимир Солнцев, президент ракетно-космической корпорации «Энергия» (он подписывал контракт от имени НПО «Энергомаш», оставаясь исполнительным директором предприятия).

«Контрактом предусмотрены ограничения на использование РД-181 в военных программах - ракеты с нашим двигателем не могут использоваться для выведения космических аппаратов военного назначения, - рассказал Солнцев. - Сумма контракта - около $1 млрд за 60 двигателей, в эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний. В моем понимании контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15-25 лет, поскольку регулярно менять двигатели на ракете никто не будет».

РД-181 будут использоваться на первой ступени ракеты Antares, производимой Orbital Sciences. До сих пор ракеты Antares комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы адаптировали их под свою ракету, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26. Авария со взрывом ракеты Antares на старте, случившаяся в конце октября прошлого года, возможно, произошла именно из-за двигателя AJ-26 - эта версия рассматривается в качестве основной. После взрыва Antares с AJ-26 больше не полетит, однако переговоры об использовании в составе ракеты РД-181 начались задолго до аварии. Более того, до аварии уже были подведены итоги тендера среди поставщиков двигателей, по результатам которого безоговорочную победу одержало НПО «Энергомаш».

Адвокат Добровинский готов помочь Алсу защитить свое имя
Реклама