В тайваньской компании по производству текстиля научились применять использованный молотый кофе. Там создают экологически чистую ткань, которая быстро сохнет и позволяет контролировать запахи.
Кофе считается одним из самых популярных в мире напитков. Но после него ежедневно остаются тонны кофейной гущи. Только в одном Тайване количество использованного молотого кофе составляет около 30 тонн каждый день.
Но одной компании в Тайпее удалось найти способ применения этим отходам. Singtex Technical Fabric запустила в производство материал, 2% которого составляют наночастицы молотого кофе. Что это даёт? Дело в том, что использованный молотый кофе известен своей способностью поглощать запахи. Новый тип ткани под названием Ice-Café отличается именно этой особенностью.
Генеральный менеджер Singtex, Джейсон Чен (Jason Chen) утверждает, что это не единственное преимущество новой ткани. «Самые важные функции новой ткани – это способность поглощать воду и быстро сохнуть, – рассказывает Чен. - Во-вторых, материал удерживает неприятные запахи, или, иными словами, контролирует их. В-третьих, изделия из нового материала блокируют вредоносное ультрафиолетовое излучение. И, наконец, применение этой ткани уменьшает вред окружающей среде. Это 4 основные функции нашей разработки. Полотно с применением нашей технологии может найти применение в спорте, в дизайне интерьера и во многих других областях домашнего обихода».
Идею изобретателю подсказала его жена. Она заметила, как люди собирают в кафе и ресторанах использованный молотый кофе, который затем применяют дома в качестве естественного дезодоранта. Чен продолжает: «Полезные свойства напитка для меня никогда не были тайной, ведь мы употребляем его практически каждый день. Но узнав о способности использованного кофе улавливать запахи, я подумал, что обязательно нужно найти этому применение. Когда моя жена рассказала мне об этом, я собрал группу исследователей, и мы начали работать над этим проектом. Приложив немало усилий, мы нашли способ применить идею в нашей области – в текстильной индустрии».
Джейсон инвестировал около 2 миллионов долларов в разработку нового материала. И, похоже, его затраты были не напрасны. Такие крупные бренды по производству одежды как Timberland и New Balance уже используют новую ткань.
Чен надеется, что и других производителей запах кофе заставит «проснуться» и начать внедрять его изобретение.