Президент энергетической компании поделился с корреспондентом Infox.ru секретами успешного бизнеса на альтернативном источнике энергии.
Нефти и газа в мире все меньше. Идея альтернативных источников энергии не нова, но экономическая модель их использования только набирает обороты.
Как и зачем начинать свой бизнес в этой сфере, корреспонденту Infox.ru рассказывает Президент энергетической компании Solarcity Дэвид Арфин.
«У нас была возможность создать что-то вроде аренды солнечных источников энергии. Мы смогли организовать надежный финансовый механизм работы. И смогли предложить собственникам домов не платить вперед. Они могли арендовать наши солнечные батареи и в итоге платить меньше за электричество, чем последние 20 лет. Это была отличная базовая сделка по электричеству. Система солнечных батарей – это, скорее, инновация в сфере бизнеса, чем в сфере науки и технологии.
Все началось с того, что я установил солнечные батареи у себя дома. Я подумал, что будет, если я это попробую? То, что случилось далее, превзошло все мои ожидания.
После трех лет работы более 20 тысяч домовладельцев – наши клиенты. У нас 40% рынка среди всех компаний по аренде солнечных батарей. Мы только начинаем. И в этом есть реальный потенциал.
Что я хочу сделать, так это взять этот пример и развить его в других технологиях. Для этого нужно подготовить некий обоюдовыгодный финансовый пакет для инвесторов и потребителей, с учетом всех тонкостей американского налогового законодательства. Это требует создания некоего прорыва в типичных бизнес-моделях. И я надеюсь, что, развивая подобный бизнес, мы помогаем развиваться технологиям, которые обеспечивают экологически безопасные источники энергии.
Сейчас в Solarcity мы только начинаем. Чтобы вырасти в крупную компанию, нам необходимо разработать крепкую IT- и технологическую платформу. Это действительно важно, потому что сейчас любой может найти 10-15 энергосистем сразу. Но если спрос будет на 2-3 тысячи систем с соответствующей инженерной поддержкой и гарантией и так далее, нам, конечно же, понадобится систематический подход к этому.
Вторая вещь, которая важна для нашей компании, это просчет и мониторинг. Необходимо знать, сколько каждая система производит электричества., сколько она экономит для домовладельцев. Если мы будем знать точно, какова ценность наших систем, например, как они работают в условиях уличного освещения, это большая разница. Если мы сможем отслеживать каждую нашу систему, а сейчас их уже более 10 тысяч, то в таких условиях мы сможем развиваться быстрыми темпами и завоевать 80% рынка».