Авиакомпания American Airlines использует ряд приемов, чтобы экономить в полете топливо. На рулежке пилоты будут использовать лишь один двигатель, а взлетать станут не так резко.
Американская авиакомпания American Airlines готовится опробовать новый метод экономии топлива и снижения затрат на авиаперевозки. Об этом сообщает Associated Press. Попробовать сэкономить планируется на этой неделе во время выполнения рейса 63 самолетом Boeing 767-300 из аэропорта имени Шарля де Голля во Франции в Майами (США).
После взлета борт не будет следовать обычным принятым авиационным маршрутам, а по показаниям GPS возьмет курс по кратчайшему пути до Флориды. Специалисты уверены, что сэкономить удастся, выполняя более продолжительный подъем на эшелон и снижение к аэропорту Майами. В числе прочих нововведений окажется и уже внедряемое в различных авиакомпаниях руление на аэродроме с использованием лишь одного включенного двигателя вместо двух.
По словам представителей авиакомпании, она станет первым перевозчиком, который применит весь набор топливосберегающих приемов на трансатлантическом маршруте. Метод будет опробован под контролем американского управления гражданской авиации. Вице-президент компании Боб Реддинг заявил, что в прошлом году American Airlines сожгли 2,7 млрд галлонов топлива, -- благодаря основанной на GPS-навигации технологии авиаторы надеются сократить выбросы, уменьшить задержки рейсов и сэкономить горючее.
По словам пилота авиакомпании Брайана Уилла, обычно самолеты берут резкий подъем с высоты 600 м до эшелона, такой режим полета оказывается довольно неэкономичным. Несмотря на снижение числа авиаперевозок, вызванное экономической рецессией, управление гражданской авиации продолжает принимать меры по увеличению эффективности контроля над воздушным движением и снижению выбросов. Еще одним аргументом в пользу использования систем GPS для навигации самолетов стало крушение самолета компании Air France, который разбился вне зоны досягаемости радаров, -- благодаря подобной системе диспетчеры могли бы знать о его местоположении всегда.