19 апреля ‘24, Пятница

Внеплановые работы на МКС завершены досрочно

Двое членов экипажа 18-й экспедиции МКС -- Майкл Финк и Юрий Лончаков вернулись на борт станции из открытого космоса, на час раньше закончив работы, не завершенные ими во время предыдущего выхода 23 декабря 2008 года.

В ночь с 10 на 11 марта Юрий Лончаков и Майкл Финк совершили внеплановый выход в открытый космос. Главной задачей этого выхода были повторный монтаж на большом диаметре рабочего отсека служебного модуля «Звезда» аппаратуры для европейского эксперимента EXPOSE-R и подключение этой аппаратуры, передает пресс-служба ЦУПа.

В предыдущий выход 23 декабря 2008 года не удалось обеспечить энергоснабжение аппаратуры EXPOSE-R. В результате космонавтам дали рекомендацию демонтировать эту аппаратуру и вернуть на станцию. Космонавты успешно завершили все работы, предусмотренные программой внепланового выхода.

Кроме того, во время выхода в открытый космос они осмотрели внешнюю поверхность и элементы конструкции российского сегмента МКС.

«В условиях открытого космоса они пробыли четыре часа 48 минут. Выходной люк был закрыт в 0.10 по московскому времени», -- говорится в сообщении ЦУПа. На борту МКС все это время находилась американка Сандра Магнус.

12 марта на МКС прибудут семь американских астронавтов, которые отправятся на орбиту на шаттле Discovery. Они привезут с собой на МКС четвертый сегмент солнечных панелей для генерации электроэнергии. В общей сложности астронавты проведут на космической станции не более двух недель.

ФАС: Более 2 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах из-за жалоб