Подходящую для организации новой дрейфующей станции в Северном Ледовитом океане льдину обнаружили российские полярники. Средств для высадки СП-38 у них пока нет, но подготовка к экспедиции началась еще в июне.
Участники арктической экспедиции на судне «Академик Федоров» обнаружили льдину, на которой может быть организована новая дрейфующая станция «Северный полюс-38». Об этом сообщил начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ) Владимир Соколов, передает РИА «Новости».
«Наша группа на «Академике Федорове», исследуя ряд льдин, признала одну из них принципиально пригодной для высадки станции. Это не значит, что именно на нее будет высажена станция, но одна из них уже есть определенная, на ней стоят буи системы «Аргос». Поэтому, по формальным показателям, льдина для высадки станции существует», -- сообщил Соколов.
Он отметил, что ААНИИ пока не получил денег для организации станции. «К выходу в море предварительная подготовка давно проведена. Но дело в том, что Арктический институт не получил средств для реализации этой задачи. Тем, что у нас было, мы воспользовались, но этого недостаточно для проведения экспедиции», -- рассказал руководитель ВАЭ.
«Когда получат дополнительные средства, тогда экспедиция состоится», -- добавил он, отметив, что подготовка к выходу в море после получения денег займет две недели.
Соколов подчеркнул, что подготовка к отправке новой дрейфующей станции началась еще в июне, сразу после прихода в Мурманск атомного ледокола «Россия» с полярниками с предыдущей станции, СП-37. Сейчас уже сформирован состав станции из 15 человек, подготовлена научная программа работ, ремонтируется и заказана необходимая техника и научное оборудование, заказаны расходные материалы.
«Северный полюс--37»
Последняя экспедиция -- СП-37 -- начала работу 7 сентября 2009 года. Руководил станцией Сергей Лесенков. В личном составе находились 15 человек.
За период работы в малоисследованном районе канадского сектора Северного Ледовитого океана проведены обширные океанографические, метеорологические, экологические и гидрографические наблюдения, многие из которых уникальны. Научный анализ этих наблюдений позволит оценить масштабы и характер изменчивости среды по маршруту дрейфа СП-37. Результаты работы станции войдут в комплексные исследования центральной части Арктического бассейна.
Последний месяц дрейф СП-37 проходил в зоне повышенной динамики ледяного покрова: льдина, на которой развернули станцию, раскололась на несколько частей. По соображениям безопасности Росгидромет решил эвакуировать персонал.