Американский астроном предложил новое объяснение зарождения христианства. По его мнению, апостол Павел обратился в эту религию благодаря шоку, испытанному при падении метеорита, напоминавшего челябинский болид.
Об этом говорится в статье Уильяма Хартманна из Института планетарных исследований, опубликованной в журнале Meteoritics & Planetary Science.
Считается, что апостол Павел был фактически вторым основателем христианства. Он превратил его из небольшой иудейской секты в мировую религию, распространенную по всему Средиземноморью, и снабдил первых христиан продуманным богословским учением. Однако обстоятельства обращения Павла в христианство до сих пор остаются загадкой.
Как известно, до того, как присоединиться к ученикам Христа, апостол Павел (тогда носивший имя Савла) был одним из их гонителей. Однако по пути в Дамаск он увидел яркий свет в небе и временно ослеп. При этом Павел услышал голос, спрашивающий - «почему ты гонишь меня?» Этот эпизод описан в трех местах новозаветной книги «Деяния апостолов».
Хартманн проанализировал библейские тексты и был поражен, насколько точно они соответствуют свидетельствам жителей Челябинска, ставших очевидцами падения метеорита в феврале 2013 года. Увиденное ими сияние было примерно в 3 раза ярче солнечного света, а грохот и взрывная волна заставляли многих людей падать в испуге на землю.
То же самое случилось и с Павлом и его спутниками. По мнению Хартманна, голос, услышанный будущим апостолом, был лишь субъективной интерпретацией неожиданного явления, а вот его временная слепота могла быть вызвана офтальмией, ожогом роговицы из-за интенсивного ультрафиолетового излучения. Позже обожженные участки отслоились, как это и описано в «Деяниях».
По словам исследователя, если метеорит, погубивший динозавров, оказал влияние на развитие жизни на Земле, то метеорит, способствовавший обращению апостола Павла, не менее сильно повлиял на мировую историю. Впрочем, проверить эту гипотезу пока нельзя. Даже если в Сирии найдут обломки соответствующего небесного тела, то датировать их с точностью хотя бы до нескольких сотен лет будет невозможно.