19 марта ‘24, Вторник

В Аргентине найден рекордно полный скелет титанозавра

Палеонтологи откопали самый полный на сегодняшний день скелет растительноядного динозавра из группы титанозавров. Эти существа считаются крупнейшими сухопутными животными из тех, что когда-либо существовали на Земле.

Описание находки, сделанной американскими учеными из Университета Дрекселя, опубликовано в журнале Scientific Reports.

Большая часть титанозавров, четвероногих растительноядных динозавров, живших в юре и мелу, известна лишь по разрозненным костям. Однако в ходе раскопок в Патагонии, на юге Аргентины, палеонтологам посчастливилось обнаружить практически целый скелет ранее неизвестного вида титанозавров. Он получил название Dreadnoughtus schrani.

Аргентинский титанозавр жил в конце мелового периода, его возраст составляет 84-66 миллионов лет. В руки ученых попали хвост гиганта, тазовые кости, все четыре конечности и грудная клетка, а также пара шейных позвонков. Голову обнаружить не удалось. По оценкам исследователей, длина тела животного составляла 26 метров, а вес - около 60 тонн.

Если бы селевой поток не оборвал жизнь Dreadnoughtus schrani, то он мог бы стать еще крупнее - судя по костям динозавра, на момент гибели он всё еще продолжал расти. Ученые надеются, что дальнейшее изучение скелета прольет свет на систематику данной группы. По словам авторов статьи, Dreadnoughtus schrani насчитывает 116 скелетных элементов, не считая парных костей. Для сравнения, другой вид титанозавров, стотонный Argentinosaurus, был описан ранее лишь по 13 костям.

Напомним, в начале года в Китае был найден титанозавр Yongjinglong datangi - от него осталось только три зуба, восемь позвонков и одна из передних конечностей.

Семья блогеров Чекалиных разводится