23 апреля ‘24, Вторник

В Арктике найдена огромная зубастая рыба девонского периода

Ученые нашли на острове Элсмир на севере Канады ископаемые остатки свирепого хищника - рыбы, жившей 375 миллионов лет назад. Длина ее тела достигала 1,8 метров, а зубов - 3,8 сантиметров.

Группа ученых из Чикагского университета и Гарвардского университета под руководством доктора Эдварда Дэшлера (Edward Daeshler) обнаружила новый вид ископаемой лопастеперой рыбы Laccognathus embryi, жившей в девоне примерно 375 миллионов лет назад.

Свирепый хищник девонских морей

Ископаемые остатки этого древнего хищника Дэшлер и его коллеги нашли на острове Элсмир на территории Нунавут на севере Канады. Рыба выглядела, действительно, грозно. Длина ее тела достигала 1,8 метров, на плоской голове находился широкий рот с острыми зубами длиной 3,8 сантиметров, а за добычей следили маленькие глазки.

«Я бы не хотел оказаться в воде рядом с этим хищником. Девонские моря вообще были мрачным местом, а рыбы Laccognathus практически полностью занимали нишу больших донных хищников. Причем, они не преодолевали больших расстояний в поисках пищи. Обычно они сидели на месте и ждали, когда жертва сама приплывет к ним. Потом они вонзали в ее тело свои острые зубы», - рассказывает Дэшлер.

Другие лопастеперые

Видовое название «embryi» находка получила в честь канадского геолога Эштона Эмбри, чьи исследования на арктических островах открыли путь многим палеонтологам, объясняют авторы.

В 2004 году эта же группа ученых вместе с Дэшлером обнаружила на острове Элсмир уникальную рыбу – тиктаалика (Tiktaalik roseae) – также представителя лопастеперых рыб. По словам ученых, обе эти находки можно считать переходным звеном между рыбами и наземными позвоночными. Они обладали закругленными плавниками, напоминающими конечности. Эти рыбы почти полностью исчезли в конце девона, а единственные их представители, которых можно встретить и сейчас – латимерии и двоякодышащие рыбы.

Другие представители рода Laccognathus были найдены в 2006 году в отложениях в районе Курска и в Латвии. Новая же находка показала ученым, что эти рыбы имели довольно обширный ареал, который не ограничивался лишь Европой, а захватывал территорию Северной Америки.

Статью Дэшлера и его коллег с описанием девонского хищника можно прочитать в Journal of Vertebrate Paleontology.

Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта»