24 апреля ‘24, Среда

Первобытные жители Америки охотились на гомфотериев

Мексиканские археологи обнаружили на севере Мексики в штате Сонора три наконечника, относящиеся к культуре Кловис и связанные с останками гомфотерий, которые насчитывают около 12 000 лет. Находка стала первым свидетельством сосуществования в Северной Америке вымершего вида животных и людей.

Находка была сделана в начале января этого года в местечке Эль-Фин-дель-Мундо археологами из Национального института археологии и антропологии Мексики. Ученые проводят здесь уже третий сезон раскопок и изучают место стоянки охотников времен плейстоцена. Каменные орудия культуры Кловис, с которыми люди охотились на крупных животных, были найдены в ходе последнего археологического сезона. Они лежали на несколько сантиметров ниже под останками гомфотериев, которые археологи обнаружили еще в прошлом году.

Открытие мексиканских исследователей позволяет предположить, что люди и гомфотерии -- вымершие животные из отряда хоботных, похожие на маленьких мамонтов, жили в одном из регионов Америки в одно и то же время. Это предположение опровергает теорию, согласно которой гомфотерии вымерли около 30 000 лет назад и с людьми пересекаться не могли.

Известно, что в то время в Америке жило три вида животных из отряда хоботных – мамонты, мастодонты и гомфотерии. Археологи уже давно знают, что представители культуры Кловис охотились и на мамонтов, и на мастодонтов. Но про гомфотриев было известно лишь, что они появились на территории Америки раньше других хоботных, и что по своим размерам они были меньше других представителей американских хоботных.

«Ученым до сих пор не были известны какие-либо стоянки культуры Кловиса, на которых были бы найдены останки гомфотерий. Таких находок нет даже на территории США, где уже изучены многие стоянки представителей этой археологической культуры возрастом в 11 600–10 600 лет», -- отметил Гвадалупе Санчес (Guadalupe Sanchez), глава раскопок в Эль-Фин-дель-Мундо.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России