Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:36
Москва
27 ноября ‘24, Среда

Химики скопировали Туринскую плащаницу

Опубликовано
Текст:

Произвести Туринскую плащаницу просто и недорого, выяснили итальянские химики. Их эксперимент доказывает теорию о средневековом происхождении полотна.

Итальянским ученым удалось на опыте доказать, что произвести Туринскую плащаницу мог любой средневековый мастер.

Плащаница-- это полотно, в которое Иосиф из Аримафеи завернул тело Христа после смерти и похоронил в гробнице. На ткани отпечатались лик и тело.
Профессор органической химии из Университета Павии Луиджи Гарласкелли заявил в интервью агентству Reuters, что создал копию Туринской плащаницы, пользуясь подручными материалами. Исследователи подобрали полотно формата плащаницы (4,4 × 1,1 м), обернули им человека в маске, а затем натерли ткань «пигментом, содержащим следы кислоты». После этого они искусственно состарили пигмент, нагрев полотно в духовке, а затем промыв полотно. В результате этих действий краска смылась, но на ткани остались размытые следы в полутонах, которые очень похожи на изображение с Туринской плащаницы. Под конец Гарласкелли украсил свое творение подпалинами, пятнами крови и воды.

Он придерживается концепции о том, что Туринская плащаница является не священной реликвией, а обычной средневековой подделкой предположительно XIII века.

Проблема датировки

Ученый заверил обозревателей Reuters, что в рамках эксперимента использовал материалы и технологии, которые были доступны любому жителю Средневековья. «Мы показали, что можно воспроизвести что-то, имеющее такие же характеристики, что  и у плащаницы», -- корректно отметил Гарласкелли.

Химик экспериментировал на деньги итальянского Союза атеистов и агностиков-рационалистов, сообщает газета Corriere della Sera. «Деньги не пахнут. Я делал это ради науки. Если церковь захочет в будущем меня спонсировать, то вот он я», -- признался Гарласкелли.

В конце недели он собирается официально представить результаты своей работы в рамках конференции, которая пройдет на севере Италии и будет посвящена паранормальным явлениям. Экспериментатор надеется, что люди отреагируют на его открытие. «Если они не хотят верить данным радиоуглеродного исследования, полученным в лучших лабораториях мира, то вряд ли они и мне поверят», -- горюет Гарласкелли.

Речь идет об исследованиях 1988 года, проведенных в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе. Используя способ масс-спектрометрии с помощью пучка ускоренных частиц, американские, британские и швейцарские ученые получали разные диапазоны дат, хотя все они попадали в промежуток XII-XIV веков. До настоящего момент противникам «средневековой концепции» не удалось привести весомые научные доводы. Верующие что-либо доказывать не собираются.

Католическая церковь не признает плащаницу подлинной, но ценит ее как напоминание о Страстях Христовых. У православной церкви нет официальной позиции по этому поводу.

Автор -- да Винчи?

В июле этого года сотрудница Школы визуальных искусств Нью-Йорка Лилиан Шварц предположила, что Туринскую плащаницу сфабриковал знаменитый средневековый ученый и художник Леонардо да Винчи. Шварц считает, что итальянец использовал камеру-обскуру, перенеся в темной комнате собственное изображение и покрыв его сульфатом серебра, уже появившимся к тому времени в Италии. В ходе этих действий изображение стало светочувствительным. Солнечные лучи, пропущенные сквозь линзы, установленные на одной из стен комнаты, попали на материал, в результате чего и проступало изображение.

Шварц поддержал профессор из ЮАР Николас Аллен, считающий изображением негативом портрета человека.

Шварц предположила, что произведение да Винчи предназначалось для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы. Реликвия была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на 50 лет. Когда она таинственным образом вновь «нашлась», то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо, уверена американка.

Концепция Шварц не коррелирует с радиоуглеродной датировкой, поэтому не нашла признания у большинства ученых.

Реклама