25 апреля ‘24, Четверг

В Перу найден череп древней морской птицы

Археологи из Перу обнаружили череп древней птицы. Это первый подобный экземпляр, известный науке.

На побережье Тихого океана найден целый череп древней птицы. Ученые полагают, что он принадлежал представителю семейства пелагорнитидов (Pelagornithidae). Размах крыльев ископаемой птицы достигал 6 метров, сообщает Associated Press. Она могла использовать зубообразные выступы на костях клюва для охоты на мелкую рыбу.

Находка -- лучше всего сохравнившийся из всех черепов пелгорнитидов, известных науке на сегодняшний день. Это семейство полностью вымерло около 3 млн лет назад, рассказал глава отдела палеонтологии позвоночных Национального музея истории Перу Родольфо Салас. Ученые смогут подробно изучить подобный череп в первый раз. Проблема заключается в том, что кости крылатых гигантов были тонкими и полыми. За редким исключением, в почве они практически не сохраняются.

«Кости морских птиц очень странны по форме. Чтобы их найти, надо потратить немало усилий», -- сказал Салас. «Кости этих гигантских морских птиц очень редко находят целыми. Найти хорошо сохранившийся череп таких размеров – это большая удача», -- вторит ему куратор отдела палеонтологии позвоночных Музея естественной истории в Лос-Анджелесе Кен Кемпбелл.

Споры о происхождении

Ученые до сих пор спорят о том, какие из современных животных являются родственниками найденного пелагорнитида. Одни утверждают, что древние обитатели морей ближе к пеликанам. Другие – что к уткам. «Пелагорнитиды – это одна из загадок палеонтологии летающих существ», -- говорит палеолог из университета Северной Каролины Дэн Кепска.

Ученые надеются, что с помощью находки смогут приблизиться к разгадке этой тайны. «Находка крайне важна для нашего понимания роли этих птиц в процессе эволюции. Череп поможет прояснить отношения между другими видами ископаемых птиц, остатки которых также найдены в Перу», -- говорит Кен Кемпбелл.

Ранее археологам удалось обнаружить неподалеку от столитцы Перу страны массу интересных находок, включая остатки китов, дельфинов, черепах и пелагорнитидов.

В России разработали углеродный калькулятор