Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:47
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Мозг хранит словарь слева

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Психологам удалось выяснить, как выглядит для мозга фраза «У меня нет слов!». И где находится область мозга, которая хранит словарь и систему отбора конкретного термина.

При разговоре человеку надо выбрать одно слово из целого списка возможных «кандидатов» по смыслу или подобию. Например, если говорящий хочет сообщить о собаке, то нужно выбрать слово «собака» из списка известных ему животных: собака, кошка, лошадь, крыса и так далее. Если же требуется описать чей-то характер, то приходится обращаться уже к списку прилагательных.

Доцент психологии из университета Райса (Rice University) Татьяна Шнур (Tatiana Schnur) решила определить, какая область головного мозга человека отвечает за принятие решения при выборе правильного слова.

[v1]

Шнур вместе с коллегами пригласила для исследования правшей: 16 здоровых добровольцев и 12 человек, у которых врачи диагностировали афазию – расстройство речи, которое стало последствием перенесенного инсульта. Все испытуемые прошли топографическое исследование головного мозга во время выполнения вербальных заданий. Им требовалось называть серии изображений и бороться с конфликтующими между собой названиями, которые появлялись по мере того, как изображений становилось больше.

Ученые сравнили изображения, которые получились во время томографического исследования, и результаты речевых тестов. Выяснилось, что во время конфликта при выборе слов активизируются сразу две области -- левая нижняя фронтальная извилина (ЛНФИ) и кора левой височной доли. Но выбор слова для произнесения осуществляет все-таки ЛНФИ. Именно в этой области находится структура, которая называется поле Брока. Ученые считают ее ответственной за формирование речи, обработку речевой информации и понимание слов.

[v2]

Хотя у обеих групп результаты исследования мозга выглядели похожими, психологи еще раз сравнили томограммы. И выяснили, что у испытуемых с афазией область ЛНФИ во время инсульта повредилась и функционировала неполноценно. Это подтвердили и результаты вербальных заданий.

Как говорит Шнур, полученные результаты наконец позволят начать полноценные исследования некоторых речевых расстройств. Например, той же афазии Брока, при которой нарушаются темп и мелодика речи. Ученые надеются, что смогут лучше понять, как развиваются речевые нарушения у тех, кто перенес инсульт и травму мозга.

Результаты исследования опубликованы в последнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Число легальных трудовых мигрантов в России выросло на 41%
Реклама