Министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила, что с началом нового учебного года в школьную программу вернется астрономия. Однако возвращение вряд ли можно назвать полным: вести новый предмет будут учителя физики, а дополнительных часов на предмет выделяться не будет.
«С этого года в школьной программе вводится курс астрономии. В этом нет ничего удивительного – астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне учебников, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс уже не в рамках предмета «Физика», а в рамках отдельно астрономии. Никаких часовых изменений не происходит», – сказала Васильева на заседании Министерства образования и науки России. Ее слова приводит «Интерфакс».
Годом ранее вернуть астрономию в школы Минобрнауки просили в Роскосмосе.
Требования по астрономии
Ранее Минобрнауки разработало поправки в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, в котором было выдвинуто предложение ввести перечень требований, чему должны научиться школьники на уроках астрономии.
На базовом уровне требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:
- сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
- понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
- владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
- сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников;
- осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.
На углубленном уровне требования должны дополнительно отражать:
- сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
- сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
- сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития.