Компания Thomson Reuters подсчитала импакт-фактор (показатель цитируемости) научных журналов за 2015 год. В число наиболее цитируемых попало более 150 российских изданий.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Сведения об импакт-факторе опубликованы в очередном выпуске журнала Journal Citation Reports.
Чтобы посчитать импакт-фактор журнала за конкретный год, специалисты выясняют, сколько раз в этом году цитировались статьи, опубликованные в нем за предыдущие два года. Потом это число делится на общее число статей, опубликованных в данном журнале за эти же два года. Соответственно, при расчете импакт-фактора за 2015 год учитывались ссылки на статьи, вышедшие в 2013-2014 годах.
Всего сотрудники Thomson Reuters подсчитали импакт-фактор для 11 365 журналов, выходящих в 81 стране и охватывающих 234 научные дисциплины. Как оказалось, самым высоким импакт-фактором в мире (131,7) обладает CA-A Cancer Journal for Clinicians - журнал, посвященный методам лечения онкологических заболеваний. Также высокой цитируемостью могут похвастаться такие престижные журналы, как Nature, Science и Proceedings of the National Academy of Sciences - за 2015 год их публикации были упомянуты в других научных изданиях более 500 000 раз.
Больше всего статей за прошедший год вышло в журнале PLoS One. Благодаря открытому доступу к публикациям, это издание занимает 5 место среди научных журналов по общему числу цитирований и 1786-е место по импакт-фактору.
По сравнению с 2014 годом, импакт-фактор вырос у 57% журналов, у 42% он уменьшился. Новым журналом с самим высоким импакт-фактором (32,0) агентство признало издание Living Reviews in Relativity. Этот журнал посвящен теории относительности и выпускается Институтом гравитационной физики общества Макса Планка.
Наконец, в число самых влиятельных изданий вошло более 150 научных журналов, выходящих в России. Они посвящены физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам. В направлении «Науки о жизни» в 2015 году самым влиятельным российским журналом признано издание Acta Naturae, посвященное биохимии. Его импакт-фактор составил 1,7.