Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:26
Москва
16 ноября ‘24, Суббота

Половина россиян не знает, как расшифровывается ГМО

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

О том, как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм), знает только каждый второй россиянин - 55%.

40% россиян не знают, что такое ГМО, 3% считают эту аббревиатуру синонимом «вредных» добавок, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) со ссылкой на результаты соответствующего опроса.

О том, как расшифровывается ГМО, знает большинство москвичей (71%), петербуржцев (70%) и молодых респондентов в возрасте 25-34 лет (63%). В меньшей степени этой информацией владеют опрошенные с начальным образованием (20%), люди преклонного возраста (42%) и селяне (47%).

Отвечая на вопрос о том, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли мясо и различные виды мясной продукции (29%). 22% считают, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах и фаст-фуде (3%). 19% опрошенных допускают присутствие ГМО в любой пище.

Более половины опрошенных (57%) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать, что они точно не содержат ГМО.Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь, причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у «частников» и т.п. (15%). Другие полагают, что ГМО не присутствует в продуктах растительного происхождения (11%), молочной продукции (7%), хлебе и сладостях (5%).

Каждый второй россиянин - 54% - не купил бы продукты, содержащие ГМО.Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79%). Еще 50% респондентов не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%). Содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15% участников опроса.

WSJ: Иран передал Байдену заверения, что не готовил покушение на Трампа
Реклама