На веру американцев в потепление климата влияют не только их политические пристрастия, но и погодные условия.
Социологи из Нью-Йоркского и Темпльского университетов выяснили, как локальные колебания температуры влияют на веру американцев в глобальное потепление. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Politics.
Авторы статьи проанализировали данные пяти социологических опросов, проводившихся в разных американских штатах в июне, июле и августе 2006 года, в январе 2007-го и апреле 2008-го года. В ходе этих опросов в среднем 73% американцев согласились с утверждением, что за последние несколько десятилетий климат Земли стал теплее.
Чтобы понять, влияло ли на мнение респондентов состояние погоды в момент опроса, ученые сопоставили место проживания опрошенных с метеорологическими наблюдениями в период проведения исследований. Выяснилось, что американцы, столкнувшиеся на момент участия в опросе с более жаркой погодой, охотнее соглашались с существованием глобального потепления. Напротив, респонденты из регионов, где стояла погода, более холодная по сравнению с типичной для этой времени года температурой, верили в глобальное потепление меньше.
Ученые рассчитали, что в районах, где за неделю до проведения опроса температура была на 3 градуса выше обычной, доля верующих в глобальное потепление увеличивалась в среднем на один процент. Однако эффект локальных колебаний температуры был кратковременным: если к моменту опроса жара спадала, и нормальная погода стояла 12 и более дней, то жители этой местности отвечали на вопросы социологов так же, как и респонденты из регионов, где жары не было вовсе.
«Глобальное потепление служит важной темой для политических дебатов, однако обычные люди мало что понимают в этой сложной проблеме и поэтому судят о ней, исходя из своего повседневного опыта», -- пояснил Патрик Эган, один из авторов работы. Согласно выводам другого исследования, проведенного весной этого года, к вере в глобальное потепление склонны люди с коллективистским мышлением, плохо осведомленные о базовых научных знаниях.