Бывший министр образования, а ныне помощник президента Андрей Фурсенко получит в свое распоряжение специально созданное под него новое управление президента по научно-образовательной политике.
Президент России Владимир Путин 26 июня своим указом создал управление президента по научно-образовательной политике. Теперь число управлений дошло до 18, включая референтуру. Новая структура, как говорится в указе, образована «в целях обеспечения деятельности президента по формированию и реализации государственной политики в области науки и образования».
Одной из основных задач названо «участие в обеспечении реализации главой государства конституционных полномочий по определению основных направлений госполитики в области науки и образования». Для этого управление будет готовить и представлять президенту соответствующие материалы, а также принимать участие в разработке концепций общенациональных проектов и президентских программ в сфере науки и образования. Кроме того, управление будет обеспечивать деятельность президентского совета по науке, технологиям и образованию.
В указе говорится, что общее руководство деятельностью управления будет осуществлять бывший министр образования и науки, помощник президента Андрей Фурсенко. Структуры и штата управления еще нет — это поручено утвердить в дальнейшем главе президентской администрации Сергею Иванову.
Новое управление, вероятнее всего, возглавит Александр Хлунов, нынешний директор департамента науки и технологий. При этом на работу в управление перейдет часть команды из Минобрнауки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Кузьминов считает, что дублирования функций на уровне правительства и администрации президента не будет. По его словам, президентская администрация лишь помогает реализовывать образовательную политику в рамках президентских полномочий.
«Никакого перетягивания каната не будет. Наоборот, создание структуры в администрации позволит в нужное время подключать политический ресурс президента для решения каких-то проблем. Например, в области взаимодействия с научным сообществом, взаимодействия с субъектами РФ по реформе образования. То есть в таких ситуациях, где политический ресурс играет ключевую роль, чтобы реализовывать политику за рамками правительства», — объясняет Ярослав Кузьминов.
По его словам, Андрей Фурсенко и Дмитрий Ливанов в основном стоят на одной позиции в отношении развития науки и образования. «Я не вижу рисков какого-то конфликта между ведомствами», — заключил ректор ВШЭ.