Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:31
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Архстояние 2011 - в поисках сарая

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В окрестностях деревни Никола-Ленивец Калужской области прошел шестой фестиваль «Архстояние 2011». Его основной темой стал сарай. В обычной деревенской постройке шесть авторов фестиваля искали новое лицо и старались почувствовать особую философию.

Оказалось, что сарай можно не просто эксплуатировать. Если посмотреть на него в другом, не совсем обычном ракурсе, то окажется, что в сарае прячется глубокий смысл.

Сарай превратили в гнездо

«Что такое сарай. Это все что угодно. Это не только отношение к жизни старосоветской, в чем-то убогой и в чем-то нищей. Это понимание чего-то очищенного и максимально простого. Что может быть проще, чем сарай. Четыре стены и обычная кровля, но уходить от этой канонической формы – это и доставляет самое большое удовольствие», -- говорит архитектор Арсений Леонович.

Вместе с Никитой Токаревым он создал оторванные от земли гнезда-сараи. «Мы попробовали прочитать сарай в поэтической транскрипции, когда извечное желание человека. левитировать, подняться в небо, летать начинается не как у Леонардо да Винчи, а начинается с наблюдения за птицами. Можно эксплуатировать сарай, и это одна тема, а может быть, давайте попробуем его сделать более романтичным. Появляется такая совершенно замечательная возможность, если он висит на дереве», -- рассказывает Арсений Леонович. Эти фантастические гнезда-сараи совершенно меняют пространство леса, но смотрятся при этом очень гармонично. Эти объекты прямо живут на деревьях, а ночью начинают светиться.

Деревенская тоска и скромность

«Сарай Сараев» Михаила Скворцова создает настроение ностальгии. Когда-то рядом с сараем жили люди, они хранили там вещи и повсюду их разбрасывали. «Это некий посыл, который обращает людей к деревне. Это естественный физический процесс выжигания солнечным светом древесины. Там, где стояли предметы, сидели люди, древесина не пострадала, она сохранила свой желтый естественный цвет. Когда жизнь отошла от стен сарая, мы увидели эти образы, но людей мы уже не видим, мы не видим и вещей, которые там стояли. В этом и есть трагедия», -- говорит Михаил Скворцов.

Как считает основатель и идейный вдохновитель фестиваля художник Николай Полисский, может быть, для кого-то нынешние «Сараи» покажутся не такими пафосными. Ведь предыдущие архистояния, например, «Архиплавание», когда художники спускались по Угре на артистических плотах,или такая тема фестиваля 2009 года, как «Вне земли», когда произведение французских ландшафтных архитекторов «Версаль на Угре» можно было увидеть только с высоты птичьего полета, а в лесу было установлено табло с расписанием рейсов самолетов, несомненно, эти фестивали были более зрелищными.

«Но здесь в Николо-Ленивце все должно быть очень органично. Органика – главное. Ничего нельзя испортить. Сараи – это очень удачная тема. То, что фестиваль стал немножко более скромным, это очевидно, но от этого он гораздо поумнел», - говорит Николай Полисский.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама