Денег в социальной сфере России огромное количество, и при условии грамотного управления ими, результаты были бы более очевидными. В систему образования Москвы вложен почти миллиард долларов. Есть ли результат?
Здравствуйте, я как-то недавно записывал, что, с моей точки зрения, проблемы в здравоохранении – это не проблема здравоохранения, а проблема государственного устройства в целом, и точно такие же проблемы встречаются и в системе образования, и социальной защиты. Развивая эту мысль, тут наткнулся на очень интересную информацию. Правительство Москвы в 2011 году планирует выделить 20 миллиардов рублей на ремонт школ, на обустройство образовательных учреждений. Весь проект модернизации здравоохранения на два года – это 460 миллиардов рублей, грубо говоря, 230 миллиардов в год на всю Россию, на модернизацию огромного количества больниц, поликлиник и так далее. А тут 20 миллиардов в одной Москве на образовательные учреждения. Там планируется отремонтировать 280 зданий, всего 4 тысячи образовательных учреждений попадают в эту программу.
Я достаточно много спорю с людьми, последний раз сегодня спорил на эту тему, что на самом деле денег в социальной сфере в России огромное количество. Если бы они не тратились впустую, то результаты были бы видны гораздо более очевидные. И вот здесь, когда на подготовку школ к следующему сезону тратится 20 миллиардов рублей, с моей точки зрения, если эти деньги будут расходоваться эффективно, результат должен быть виден фактически сразу и должен быть довольно очевиден. Должны перестать в следующем году требовать от родителей денег там на покраску каких-нибудь стен, там, или на циклевку паркета. Должно быть довольно очевидный большой значимый эффект.
В связи с чем хотелось бы вас всех призвать рассказать в комментариях вот что-то видите на эту тему, я не очень. У меня, правда, школу во дворе недавно перестроили, она еще пока новая, но такую сумму – почти миллиард долларов на, в общем, относительно небольшое количество школ Москвы – должны быть очевидные эффекты. Еще вот почему здесь интересная система образования, здравоохранение ведь очень трудно проконтролировать. Государственные здравоохранные учреждения являются учреждениями закрытого типа. Туда не пройти, там охрана сидит злая, а в школу все-таки родители могут заходить. Мне кажется, что здесь такой интересный локус контроля, который позволяет проследить, что не так в нашем славном государстве и почему порой вот эти деньги, они как-то так, как песок между пальцев, просачиваются, не давая никакого результата. Давайте вместе отследим, что происходит… что произойдет с этими деньгами. Спасибо.