Через год в России начнется эксперимент про приему ЕГЭ через интернет. Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что работа над этим ведется совместно с Минкомсвязи. Основная проблема заключается в сложности передачи конфиденциальной информации.
Министр образования и науки России Андрей Фурсенко не исключает, что в следующем году появится возможность сдавать единый госэкзамен (ЕГЭ) через интернет.
«Мы сейчас работаем с Минкомсвязи над системой: как с помощью интернета сдавать ЕГЭ», -- приводит слова Фурсенко «Интерфакс».
По мнению министра, внедрение такой практики «через год мы уже начнем в экспериментальном режиме в отдельно взятых регионах». Фурсенко отметил, что одна из главных сложностей такого проекта -- конфиденциальность при передаче специального пакета заданий.
Фурсенко сообщил, что сейчас в силу конфиденциальности информации, закрытости, необходим местный контроль при передаче материалов ЕГЭ. «Здесь нужны будут закрытые линии связи, поэтому есть определенные сложности. Но, тем не менее, мы работаем с Минкомсвязи и думаем, что мы эту проблему в свое время решим», -- добавил он.
IT в России
В кулуарах социально-экономического форума в Твери в интервью «России 24» Фурсенко отметил, что интерес к получению образования в сфере IT в России повысился. «В 2009 году из вузов по этой специальности выпуск был на 15% меньше, чем прием. Это означает, что ребята все больше и больше идут получать образование именно в этом направлении. Могу сказать, что по этим направлениям конкурс сегодня выше, чем по экономике и юриспруденции. Это очень хороший показатель», -- уверен Фурсенко.
Но специалистов пока не хватает, признает министр. И не хватает квалификации у тех, кто сейчас заканчивает вузы по этой специальности. Фурсенко отметил, что для повышения уровня образования проводится работа совместно с представителями IT-компаний, вводятся новые стандарты.
«Мы постоянно работаем вместе с ними. Очень интересное было совещание совета Союза ректоров с представителями IT-индустрии. На этих совещаниям мы находим решения, каким образом вырабатывать новые требования, новые стандарты. Каким образом улучшить обучение в этой сфере», -- заключил министр.