В США представлен проект стандартизации образовательных программ на всех уровнях обучения. Ученые утверждают, что новые, единые для всех штатов требования по математике и английскому находятся на самом высоком уровне.
Образование в США движется к унификации и углублению знаний, передает Associated Press. Проект новых образовательных принципов, которые будут рекомендованы учебным заведениям по всей стране, содержит новые, более строгие стандарты изучения математики и английского языка.
Сторонники проекта, который ведется национальной ассоциацией губернаторов и советом главных государственных школьных служащих, выражают надежду, что вместо разрозненной системы знаний в стране появятся единые образовательные стандарты. На каждом уровне обучения будет понятно, какими именно знаниями и в каком объеме должен обладать учащийся. Так, в детском саду дети по-прежнему будут учиться считать, правда уже до сотни, а не умножать и делить. Второклассникам придется выполнять операции сложения и вычитания с трехзначными числами. В третьем классе школьники изучат дроби.
Тем не менее декан математического факультета университета штата Аризона Уильям Маккалум указал на то, что представленные стандарты относительно математики действительно очень высоки. Большие сомнения научного сообщества вызывает необходимость вводить сложные вещи на ранних стадиях обучения. Старшая сотрудница университета Техаса Кэти Сили утверждает, что рассмотрела математическое образование в большинстве штатов и пришла к выводу – раннее погружение детей в трудные темы не приводит к сильным знаниям.
Усилия разработчиков проекта направлены на стандартизацию обучающих пособий и экзаменационных заданий, существующих в разных штатах. Это должно, в частности, облегчить участь студентов, которым предстоит обучаться в неродном штате.
Федеральные власти недавно предложили $350 млн за разработку новых общенациональных экзаменационных заданий, которые будут выполнять студенты тех штатов, где власти выступили за унификацию. Стандарты пока будут охватывать 48 штатов и округ Колумбия.
Продвинувшая проект инициативная группа считает, что уровень достижений учащихся непременно поднимется и сможет ответить самым высоким требованиям. Только Техас и Аляска отказались от участия в принятии общенациональных стандартов. Представители школьных администраций штатов решили оставить за собой право определять, чему учить детей.
Директор по стандартам и оценке совета главных государственных школьных служащих Крис Минних объяснил, что документ хорош привнесением ясности. Каждый образовательный уровень должен будет решать при изучении дисциплин определенные задачи. При этом цели прописаны простым языком, с минимальным использованием специальной лексики.
Общественности предлагается активно комментировать предложенные образовательные стандарты до 2 апреля. В мае разработчики представят уже финальный перечень требований к курсам математики и английского.