Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова сообщила, что в Чечне нет ни одного ученика, набравшего 100 баллов по итогам единого государственного экзамена. Между тем, по словам участника одной из городских комиссий по ЕГЭ, лучше всего сдают экзамены в Чечне и Дагестане -- там очень большое количество стобалльных отметок.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) будет вести мониторинг успеваемости студентов, поступивших в вузы с высокими и средними показателями ЕГЭ. Об этом заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, сообщает «Интерфакс».
«В течение года будет обеспечиваться мониторинг обучения в вузах студентов, которые были зачислены по высоким и средним результатам ЕГЭ. Будем смотреть, насколько их обучение в вузе подтверждает результаты выпускных экзаменов либо ставит их под сомнение», -- сообщила Глебова.
Она отметила, что эта инициатива принадлежит не Рособрнадзору, а самим вузам. «Мы эту инициативу с удовольствием поддержали и предложили посмотреть и на то, как у нас победители Олимпиад выглядят в своем последующем обучении», -- отметила Глебова.
Глава ведомства подчеркнула, что «в целом результаты единого госэкзамена -- это очень богатый с разных сторон материал, вопрос только в том, кто и как хочет его использовать».
Кавказцы хотят в Москву?
Глебова назвала мифом предположение о том, что выпускники школ Северного Кавказа, набравшие 100 баллов при сдаче ЕГЭ, в массовом порядке направятся в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мифы надо развеивать либо смотреть, насколько есть под ними основания. Так вот, в Чечне нет ни одного «стобалльника». И откуда эти джигиты со 100-балльными результатами, которыми так пугают нашу страну, я понять не могу. Ни по одному предмету в Чеченской республике нет 100-балльного результата», -- заявила Глебова.
Вместе с тем, согласно утверждению главы ведомства, практика проведения ЕГЭ в Чечне показала пример для остальных российских регионов. «Надо сказать, что картина проведения единого госэкзамена в Чеченской республике, с моей точки зрения, должна стать примером для других субъектов Российской Федерации. Поскольку были обеспечены все процедуры, то получена достаточно реальная картинка», -- сообщила Глебова.
Вместе с тем ранее участник одной из городских комиссий по ЕГЭ, пожелавший остаться неизвестным, рассказал Infox.ru, что «при ЕГЭ вновь проявилась коррупционная система».
«В первые годы проведения ЕГЭ работ с чужой помощью практически не было. Но теперь эта система преодолена, все приспособились к независимым проверяющим и сопровождающим, и уже появились свои расценки. Одна подсказка на экзамене стоит пять тысяч рублей, полностью решенный экзамен -- 50 тысяч рублей. Проходит этот процесс через глав комиссий -- директора одних школ возглавляют комиссии в других. И еще до экзамена все распределено, учителя знают, к кому подходить, ученики знают, что делать», -- сообщил источник Infox.ru.
По сообщению того же участника комиссии по ЕГЭ, лучше всего сдают экзамены в Чечне и Дагестане. Там очень большое количество стобалльных отметок -- выше, чем в Москве. А открытой информации по регионам не публикуется. На официальном сайте можно увидеть только средние значения, которые не отражают сути.
Между тем в статистике за 2008 год полностью отсутствует информация по численности участников ЕГЭ из Чечни, Дагестана и Ингушетии, получивших наивысший балл по нескольким предметам.
ЕГЭ в интернете
Глебова прокомментировала ситуацию, возникшую во время сдачи ЕГЭ, когда предложенные на экзамене контрольно-измерительные материалы по математике впоследствии были выложены в интернете. Она заявила, что «от того, что эти материалы появились в интернете, ничего не изменилось». По словам Глебовой, «в интернете были выложены всего две работы, а система позволяет понять, чья эта работа, где она исполнялась, кто был организатором на этом пункте сдачи ЕГЭ».
«Соответственно, в очень короткий период времени были предприняты все меры. Те организаторы, которые работали в этих пунктах приема экзаменов, отстранены от занимаемых должностей, поскольку не обеспечили процесс», -- сообщила Глебова.
По ее мнению, главное -- «не пытаться сверху зарегистрировать все эти случаи, а пытаться убедить субъекты федерации, что это им выгодно иметь объективную картину сдачи экзаменов».
Проблемы университетов
Глебова также рассказала, что шесть российских университетов не смогли подтвердить этот высокий статус, и теперь аккредитационная коллегия Рособрнадзора может придать им статус академий, сообщает РИА «Новости».
«Шесть образовательных учреждений, которые имели статус университета, в ходе проверки не подтвердили свой статус и вышли на аккредитационную коллегию с предложением подтвердить им статус академии», -- сообщила Глебова. По ее словам, среди них -- Барнаульский государственный педагогический университет, Иркутский государственный педагогический университет, Самарский государственный областной университет, Международный независимый эколого-политологический университет и Московский государственный художественно-промышленный университет.