29 марта ‘24, Пятница

Биологи научились узнавать о жертвах черных вдов по ДНК на паутине

Ученые разработали методику, которая позволяет собрать информацию о пауках и их жертвах по следам ДНК на паутине. Методика была опробована на черных вдовах, которые являются одними из самых опасных для человека пауков.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Университета Нотр-Дам, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Вплоть до настоящего времени в распоряжении специалистов имелся только один способ определить видовую принадлежность того или иного паука. Чтобы это сделать, необходимо было поймать паука и отпрепарировать его гениталии. Однако авторы статьи предложили более гуманный способ изучения этих членистоногих.

В качестве объекта исследования были выбраны черные вдовы Latrodectus – смертельно опасные для человека пауки. Ученые бросали им в паутину домашних сверчков Acheta domesticus, а затем пытались по ДНК на отдельных паутинках идентифицировать как жертв, так и владельцев паутины.

Выяснилось, что для этих целей годятся даже короткие отрезки ДНК длиной всего 135 нуклеотидных пар. Во всех случаях вид и черной вдовы, и сверчка был определен по ДНК успешно. В одном из экспериментов ученые вычислили видовую принадлежность жертв спустя 88 дней после смерти самого паука.

Ученые надеются, что методика найдет применение в различных биологических исследованиях. Напомним, недавно японцы установили, почему пауки, зараженные паразитическими осами, плетут для них защитные коконы. Оказалось, что паразиты ставят под контроль пауков, манипулируя гормонами, отвечающими за их линьку.

С 1 апреля россиянам придется платить пошлины на посылки дороже 200 евро