16 апреля ‘24, Вторник

Гигантские травоядные динозавры жили в Антарктике

Ученые впервые нашли окамевшие остатки зауропода в Антарктиде. Это доказывает повсеместную распространенность гигантских рептилий в мезозойскую эру.

12-метрового титанозавра, обитавшего на всех континентах Земли в позднем меловом периоде, в отложениях этой геологической эпохи на острове Джеймса Росса у берегов Антарктиды обнаружила группа ученых под руководством Игнаcио Серда (Ignacio Serda) из Национального университета Комауе в Буэнос-Айресе (Аргентина), сообщает РИА Новости.

Титанозавры принадлежат к группе зауроподов - крупных четвероногих травоядных ящеров. Самыми известными среди них стали диплодоки и бронтозавры. К семейству Titanosauridae ученые причисляют все новые окаменелости гигантских травоядных динозавров, которые нельзя отнести к тому или иному роду зауроподов.

Игнаcио Серда и его коллеги проводили раскопки на антарктическом острове Джеймса Росса в 2011 году. Остров расположен у северной оконечности Антарктического полуострова, летом он оттаивает в достаточной степени для проведения раскопок. Ранее на острове Джеймса Росса находили останки хищных динозавров - тероподов и анкилозавров, похожих на броненосцев.

Палеонтологи обнаружили окаменелый фрагмент позвоночника крупного зауропода, который, по всей видимости, находился в срединной части хвоста рептилии. Особенности анатомического устройства позвонка и его размеры позволили исследователям предположить, что он принадлежал одному из видов титанозавров, обитавших в Антарктике в конце мелового периода.

Таким образом, зауроподы населяли все континенты планеты, по крайней мере, в конце мелового периода, и часть из них была приспособлена к существованию во время тогда еще теплых полярных дней и ночей, заключают ученые.

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами