19 марта ‘24, Вторник

Кембрийский хищник был похож на щетку

Канадские ученые из Университета Саскачеван (University of Saskatchewan) и Королевского музея Онтарио (Royal Ontario Museum) обнаружили след странного существа, которого они определили как кембрийского хищника, жившего полмиллиарда лет назад. Находка сделана в Бургес Шейл формации (Burgess Shale) в горах Британской Колумбии, Канада.

Кембрийский период характеризуется резким скачком разнообразия живых организмов, который называют «кембрийским взрывом». Большинство животных из кембрийской фауны не оставили окаменелостей своих мягких тел, а оставили следы на грунте, бывшим когда-то морским дном. Бургес Шейл известно как место многочисленных находок таких следов.

Цепочки точек, которые были определены как следы животного, экспедиция обнаружила еще в 2008 году, но для их изучения потребовалось осторожно извлечь образцы пород и переправить их в лабораторию при помощи вертолета.

Ученые установили, что следы оставил Tegopelte gigas животное, похожее на гусеницу с мягкой раковиной на спине и 33 парами ног. Это одно из самых крупных членистоногих животных того времени, в длину оно достигало 30 см.

Сравнив найденные ранее окаменевшие остатки Tegopelte gigas с его следами, ученые реконструировали его внешний облик и распознали характер движения. Животное, по-видимому, быстро бежало по поверхности донного грунта, и его лапки касались дна только на короткое время, оставляя точечные следы. Из этого биологи сделали вывод, что Tegopelte gigas был активным хищником. Он должен был играть заметную роль в кембрийской экосистеме.

Результаты ученые опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Томас Бах: Спортсмены не несут ответственности за действия правительств