Канадские ученые изучили поведение лосей, которые провоцируют многочисленные ДТП на автомобильных дорогах. Чтобы решить эту проблему, достаточно убрать с обочин лужи, где накапливается соль, которая так привлекает этих животных.
Ученые из Университета Конкордия (Монреаль, Канада) под руководством аспиранта Паула Гроссмана (Paul Grossman) задались вопросом, как можно справиться с крупными млекопитающими – лосями и северными оленями, которые выходят на автомобильные дороги и провоцируют ДТП. По мнению авторов, снизить число ДТП с участием лосей на 70% можно очень легко: для этого необходимо избавиться от луж на обочинах дорог, где скапливается раствор с большим содержанием соли, которая так привлекает этих животных (это соль, которая содержится в антиобледенителях). Чтобы сделать этот вывод, ученые при помощи электронных датчиков и системы GPS следили за перемещением 47 лосей в национальном парке Лаурентайд (Квебек, Канада), который пересекают две крупные автомагистрали.
По словам Гроссмана, ежегодно на дорогах Северной Америки и Европы происходит больше миллиона аварий из-за столкновения с крупными млекопитающими. Но маршруты лосей, вполне предсказуемы. Дело в том, что животные прекрасно запоминают те места, где они находили соленую воду. В природной среде лоси получают необходимое количество соли из растений, особенно водных. «Содержание солей натрия в лужах у дорог в два-три раза больше, чем в водных растениях, поэтому эти лужи так привлекательны для лосей», -- объясняет ученый.
Гроссман и его коллеги рассмотрели пять возможных сценариев того, как уменьшить вероятность появления лосей на дорогах. «Самое эффективное решение проблемы – это вообще ликвидировать любые резервуары, где скапливается вода рядом с дорогами. Создавать какие-то дополнительные кормушки не эффективно. Лосям вполне достаточно соли, которая содержится в растениях. Поэтому лучше всего дать им возможность вернуться к своему естественному рациону. Все остальные возможные меры – это строительство ограждений или тоннелей – намного дороже», -- делает вывод ученый.
Статья о коррекции поведения лосей на дорогах опубликована в журнале Ecological Modelling.