29 марта ‘24, Пятница

Найден новый вид варанов с двумя пенисами

Ученые признали двухметровую ящерицу с Филиппин новым видом. Варан в золотых пятнах ведет скрытный образ жизни на деревьях, питается фруктами и совершает половой акт с помощью двух пенисов.

В джунглях Северных Филиппин открыт новый вид ящерицы -- ведущий древесный образ жизни варан Varanus bitatawa раньше успешно прятался от людей в густой листве.

Эта немаленькая рептилия (1,8 м в длину) была впервые сфотографирована лишь в 2001 году. Позже биологи заинтересовались рассказами местных жителей, превозносивших нежное мясо древесных варанов, которое, по их заверению, сильно отличается от плоти сухопутных пресмыкающихся.

Кузен дракона с Комодо

Первоначально ученые считали, что речь идет об уже известном науке виде варана Грея, и когда им принесли полудохлого самца необычных цветов, они решили сравнить его ДНК с уже имеющимися материалами. Генетический анализ подтвердил, что вид -- новый, притом родственный знаменитым индонезийским варанам с острова Комодо и обладающий нестандартной сексуальной анатомией.

В отличие от своего собрата-хищника новый варан весьма миролюбив, так как питается фруктами и улитками. «Это третья в мире ящерица, питающаяся фруктами», -- радуется один из членов исследовательской группы Рафе Браун из университета Канзаса.

Варан ярко окрашен: его кожа испещрена золотыми и коричневыми пятнами, а хвост -- черно-зеленый. Рептилия проживает на севере и в центре горного массива Сьерра-Мадре на острове Лузон. Как пишет агентство Reuters, первооткрыватели варана надеются, что находка поможет привлечь внимание общественности к защите фауны Лузона и подвигнет местных жителей беречь природу, хотя бы из «гордости» фактом обнаружения на их родине нового гигантского вида.

Оригинальный пенис

Новая ящерица весит около 10 кг. Как и некоторые другие рептилии, например, змеи, самец этого вида обладает парным копулятивным органом, который спрятан под кожей и при возбуждении выпячивается из клоаки. Наличие двух гемипенисов позволяет использовать их попеременно, причем у отдельных видов эти приспособления оснащены еще и крючьями для удержания самки.

В последние годы биологи открыли около десятка новых видов варанов, но в основном это были мелкие рептилии. Размер представителей семейства варанов варьируется от 25 см до трех метров.

Результаты исследования опубликованы в британском журнале Biology Letters.