Решение о продаже здания российского торгового представительства в Стокгольме будет обжаловано, а любые попытки проникновения истолкованы как угроза безопасности дипломатической миссии и пресечены, заявил пресс-секретарь управления делами президента РФ Виктор Хреков.
«Прежде всего, в рамках действующего национального права Швеции Российская Федерация обжалует сегодняшнее решение о продаже объекта», - цитирует Хрекова РИА Новости.
«При этом любые попытки незаконного проникновения или иного рода действия, которые могут быть истолкованы как угроза безопасности и спокойствия дипломатической миссии и ее персоналу, будут немедленно пресечены, вне зависимости от дальнейших решений, принятых в нарушение норм не только международного, но и шведского права», - отметил он.
По словам Хрекова, Россия подготовит «симметричный ответ» на продажу здания торгпредства.
18 февраля состоялся повторный аукцион о принудительной продаже здания российского торгового представительства в Стокгольме. По данным СМИ, здание продано более чем за 2 млн евро. РФ не раз указывала, что здание торгпредства - часть российской дипмиссии, а значит, обладает иммунитетом от ареста. Согласно позиции Москвы, аукцион не имеет для российской стороны юридической силы и будет проигнорирован.
Как сообщалось ранее, шестиэтажный дом российского торгпредства находится на острове Лидинге, недалеко от Стокгольма. Это район престижных вилл и высоких цен на недвижимость. По документам здание числится жилым домом.
Немецкий предприниматель Франц Зедельмайер на протяжении многих лет пытается взыскать с России ущерб, который, как он сам утверждает, был ему нанесен при попытке организовать бизнес в Петербурге в 1990-х годах.
В 1998 году он выиграл дело против России в стокгольмском международном коммерческом арбитраже, который вынес решение о компенсации бизнесмену свыше 2 млн евро потерянных инвестиций. Россия решение не исполнила, и бизнесмен стал добиваться ареста российской собственности за рубежом.
Верховный суд Швеции вынес решение об аресте здания еще в 2011 году. В сентябре 2012 года была сделана попытка провести аукцион, жилое помещение оценили в $9,25 млн. Тогда нашелся только один человек — сам Зедельмайер, пожелавший купить дом, но за сумму, значительно ниже оценочной. Служба взысканий признала аукцион несостоявшимся.