Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:29
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Ввод торговых центров в России в 2107 году упадет до десятилетнего минимума

Опубликовано
Текст:

В регионах России по итогам текущего года может быть введен рекордно низкий объем торговых площадей — менее 700 тысяч квадратных метров. Девелоперы уходят из регионов из-за снижения активности покупателей и ритейлеров.

Ввод качественных торговых площадей в этом году составит менее 700 тысяч квадратных метров, что на 25% меньше, чем в прошлом году и станет минимальным результатом за последние 10 лет, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Магазин магазинов».

По оценке Cushman & Wakefield, в регионах за год будет введено 700 тысяч квадратных метров торговой недвижимости, что на 14,8% меньше предыдущего антирекорда, зафиксированного в 2009 году (822 тысячи «квадратов»). По данным CBRE, ко вводу в текущем году заявлены объекты общей арендопригодной площадью 542 тысячи квадратных метров, что на 37% уступает прошлогоднему показателю.

Ввод региональной торговой недвижимости падает с 2014 года, когда было введено 1,88 млн квадратных метров, отмечают эксперты «Магазина магазинов».

Специалисты считают, что снижение ввода торгцентров в регионах связано с опасениями девелоперов относительно небольших городов: в 2016 году доля городов с населением до 300 тысяч человек в общей структуре ввода новой торговой недвижимости сократилась с 19% до 9%. Доля городов на 300-500 тысяч жителей снизилась с 15% до 13%. При этом доля Москвы увеличилась с 26% до 38%, а Петербурга – с 2% до 5%.

Ритейлеры на фоне снижения покупательской активности массово корректируют планы по развитию в регионах, сокращая площади и количество магазинов. По расчетам Watcom, например, в Екатеринбурге посещаемость торговых центров в январе-феврале сократилась почти на 10% относительно уровня за тот же период прошлого года, а в крупных городах Поволжья — на 5%.

Строительство качественных торговых площадей снижается не только в регионах. Уже второй год подряд по итогам первого квартала в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. А ввод по итогам 2017 года в столице оценивается в 177,5 тысячи квадратных метров, что в 2,5 раза ниже показателя 2016 года, по данным CBRE.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама