Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:42
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Упрощение регистрации не повысило спрос на машино-места в Москве

Опубликовано
Текст:

Упрощение процедуры регистрации в собственность парковок в московских новостройках не привело к оживлению спроса на машино-места. Причина – в дороговизне таких объектов, считают эксперты.

За первый месяц действия поправок к законодательству, признающих машино-места в паркингах отдельными объектами недвижимости, девелоперы не зафиксировали ожидаемого оживления спроса на такие объекты, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных участников рынка.

До этого в законодательстве отсутствовало понятие «машино-место» и не было каких-либо указаний, что его можно регистрировать как недвижимость с утвержденными границами. Из-за этого часто возникали препятствия при регистрации прав собственности на парковки.

Застройщики и сейчас не ждут существенных изменений в темпах продаж машино-мест. Причина в невысокой востребованности таких объектов кроется не в юридических нюансах, а в дороговизне, утверждают собеседники издания. Цены на парковки зависят от класса жилого комплекса и различаются для подземного и надземного паркингов. Так, в проектах ФСК «Лидер» в первом случае машино-место обойдется от 300 тысяч до 7 млн рублей, во втором - в 250-700 тысяч рублей. Для сравнения: за 6-7 млн рублей в Москве можно купить однокомнатную квартиру в новостройке.

Кроме того, слабо развито ипотечное кредитование сделок по покупке парковок. Так, в одном из проектов компании А101 в 2016 году таких сделок было заключено лишь 4%.

В среднем, половина покупателей квартир в новостройках приобретают место в подземном паркинге и около 20% - в надземном. Через год после сдачи дома идут штучные продажи машино-мест.

Нет проблем с продажей парковок в высокобюджетном сегменте, где их цена составляет незначительный процент от стоимости жилья. На одну квартиру в элитном доме покупают два-три парковочных места. В комфорт-классе спрос на машино-места тем выше, чем ближе объект к центру, где имеется дефицит парковочных мест. Но на два этих сегмента приходится не более четверти рынка новостроек.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама