Глава Минстроя Михаил Мень уведомил руководителя фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова, что считает нецелесообразным приостановление сбора взносов на капремонт.
Такой ответ он дал в ответ на обращение «эсеров» в правительство, подкрепленное более чем одним миллионом подписей граждан России.
В ноябре «Справедливая Россия» передала в правительство 36 коробок, содержащих более миллиона подписей российских граждан, которые выступают против установленных для них взносов на капремонт.
В письме главы Минстроя Михаила Меня, поступившем в распоряжение «Интерфакса», отмечается, что «приостановление ее (системы взимания платы за капремонт) функционирования приведет к существенному ухудшению в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда в РФ и увеличению количества людей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде».
Михаил Мень указал на то, что работа этой системы позволила за два неполных года завершить капремонт в 18,72 тысячи многоквартирных домов общей площадью свыше 77 млн квадратных метров.
При этом он отметил, что министерство считает необходимым продолжить постоянный мониторинг и контроль на федеральном уровне работы региональных систем капремонта для своевременного выявления и решения проблемных вопросов.
В свою очередь лидер эсеров Сергей Миронов сообщил «Интерфаксу», что не удовлетворен ответом правительства.
«Ответом правительства мы не удовлетворены. Суть его вполне ожидаема: государство не собирается платить по своим приватизационным долгам, конечно, все это изложено в более обтекаемых формулировках», - сказал Миронов.
По мнению депутата, государство с введением этой системы практически самоустранилось от софинансирования капремонта, сняв с себя так называемые «старые» обязательства по недоремонту жилья и переложив его полностью на людей.
Он отметил, что сбор денежных средств с граждан противоречит действующему гражданскому законодательству, и люди фактически финансируют капремонт «чужого» имущества.
«Введенная система фактически напоминает созданную государством некую финансовую пирамиду, когда люди должны платить за работы и услуги, которые будут проведены или оказаны через 20-30 лет», - заявил Миронов.