Создание эффективной паромной переправы может составить альтернативу проекту строительства моста через Керченский пролив и существенно снизило бы логистическую напряженность с доставкой товаров в Крым, заявил глава законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый.
«Стоимость одного парома, который забирает 15-20% нагрузки Керченской переправы и уже существенно повлиял бы на логистику в Крыму, составляет 100-110 миллионов евро, то есть порядка семи миллиардов рублей. Это не 250 миллиардов. Нужно всерьез задуматься над тем, чтобы Севастополь становился портом, через который идет логистика в Крым», — цитирует Чалого РИА Новости.
В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по социально-экономическому развитию Крыма, на строительство моста через Керченский пролив в 2018-2020 годах будет выделено 247 млрд рублей, причем эта сумма не включает дальние подходы.
По оценке Чалого, строительство моста через Керченский пролив является дорогим проектом, который не сможет до конца эффективно решить логистические проблемы Крыма. Чалый обратил внимание на то, что существенная часть населения Крыма географически находится ближе к Севастополю, чем к Керчи. В этой связи вопрос развития порта в Севастополе и развития паромного сообщения через город-герой остается актуальным.
Строительство транспортного перехода через Керченский пролив придется согласовывать с Украиной, заявил ранее глава Крыма Сергей Аксенов. Он не исключил, что поэтому начало реализации проекта может затянуться. Помимо возведения моста, обсуждаются несколько других вариантов строительства транспортного перехода, в том числе и тоннеля.