Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:56
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Строительство у аэродромов станет возможно только с согласия Росавиации

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Госдума приняла в первом чтении законопроект о порядке согласования строительства капитальных объектов вблизи аэродромов.

Законопроект «О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса РФ» внесло в Госдуму правительство России.

Документом предлагается включить в кодекс норму, обязывающую согласовывать проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в пределах границ приаэродромной территории аэродромов государственной и экспериментальной авиации с собственниками этих аэродромов, а для гражданских аэродромов - с Росавиацией.

Правом определения порядка таких согласований предлагается наделить правительство России, передает «Интерфакс».

Кроме того, новая редакция статьи 46 Воздушного кодекса закрепляет определение самого понятия «приаэродромная территория», а также законодательно устанавливает, что ее границы определяются федеральными правилами использования воздушного пространства.

По мнению авторов, принятие законопроекта будет способствовать обеспечению безопасности полетов воздушных судов, а также исключит негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

В своем заключении на законопроект комитет Госдумы по транспорту отмечает, что сложившаяся в РФ практика строительства и реконструкции на приаэродромных территориях объектов капитального строительства в ряде случаев оказывает негативное влияние на деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и состояние авиационной безопасности в целом, что требует незамедлительного принятия мер, в том числе и правового характера.

В настоящее время на территории рядом с аэродромами, где уровень шума не превышает 75 децибел, можно строить нежилые коммерческие объекты, склады, логистические центры, рекреационные зоны, офисные здания. В то же время, для строительства в санитарной зоне - 30 км от аэропорта, необходимы дополнительные замеры шумов, согласование руководства аэропорта, а также Роспотребнадзора, отмечает «Российская газета».

При этом девелоперы, работающие на приаэродромных территориях, должны согласовывать строительство с руководством аэропортов. За нарушение этой нормы застройщикам грозит штраф до 300 тысяч рублей.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама