Несмотря на дефицит парковочных мест во дворах, машино-места в подземных и наземных паркингах реализуются в несколько раз медленнее квартир в новостройках, отмечают эксперты.
В среднем, темпы продаж машино-мест в подземном паркинге в 2–2,5 раза отстают от темпов реализации квартир в жилом комплексе, говорится в исследовании компании «НДВ-Недвижимость».
Эксперты подчеркивают, что сейчас организация парковочных мест в подземном или наземном паркинге чаще всего является обязательным условием контракта между городом и девелопером. То есть, в той или иной степени все новостройки в старых границах Москвы обеспечены парковочными местами.
По данным аналитиков, на новостройки с подземным паркингом приходится 66% всех строящихся комплексов, где ведутся продажи. Доля новостроек с только наземными (в том числе, гостевыми) парковками составляет 22%, а доля домов и с наземным и подземным паркингом – 12%.
В жилых комплексах эконом-класса, как правило, организуются парковочные места на придомовой территории или строится многоуровневый надземный паркинг, который чаще всего возводится в последнюю очередь. Для домов комфорт-класса характерен не только подземный паркинг, но и многоуровневые надземные парковки. В бизнес-классе обязательно предусмотрен подземный паркинг с 1-2 парковочными местами на квартиру, на придомовой территории организуется гостевая парковка.
Продажи машино-мест в подземных паркингах начинаются обычно одновременно или чуть позже начала реализации квартир. Основной пик продаж приходится на завершающий период реализации проекта и на время после ввода объекта в эксплуатацию.
В отдельно стоящем наземном паркинге в большинстве случаев продажи машино-мест начинаются после реализации основной доли квартир. Причем, в начале продаж реализация может быть открыта только для собственников квартир, а через некоторое время машино-место в паркинге могут приобрести и жители окрестных домов.