Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:08
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Москва отберет у арендаторов треть льготных площадей

Опубликовано
Текст:

Москва в массовом порядке расторгает договоры с предпринимателями, получившими столичную недвижимость по льготной ставке, а затем передавшими площади в субаренду по рыночной цене.

Минимум 30% столичной недвижимости, которую малый бизнес получает по льготной ставке, впоследствии передается в субаренду третьим лицам, показала ревизия, проведенная правительством города. По оценке департамента имущества Москвы (ДИГМ), это не менее 500 тысяч квадратных метров.

Упущенная выгода для бюджета в результате сдачи в аренду городской недвижимости по теневым схемам оценивается от 170 млн до 325 млн долларов, подсчитали эксперты, опрошенные «Коммерсантом».

Предприятия малого и среднего бизнеса могут получить городские помещения в аренду на льготных условиях на аукционах, где стартовая арендная ставка составляет 1,8 тысячи рублей (около 60 долларов) за квадратный метр. При этом, минимальная рыночная ставка аренды составляет 340 долларов за квадратный метр для офисов и 650 долларов за «квадрат» для магазинов, сообщили изданию участники рынка.

Руководитель СГУП по продаже имущества, которое и проводит аукционы по льготным помещениям, Тимур Зельдич рассказал в интервью газете, как работает теневая схема аренды. По его словам, создается фирма-однодневка, которая на аукционе многократно завышает стартовую ставку в расчете на то, что она все равно не будет выплачиваться собственнику. Когда же город расторгает договор, бывшие арендаторы подают иск в суд. Пока длится судебное разбирательство, они продолжают зарабатывать на городской недвижимости.

По данным ДИГМ, город сдает в аренду около 4,5 млн квадратных метров недвижимости, из которых 1,5 «квадрата» арендуются по льготной схеме. От сдачи госимущества в аренду столица рассчитывает получить в этом году 11,5 млрд рублей, столько же, сколько заработала и в 2011, сообщала в конце прошлого года руководитель департамента Наталья Бочарова.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама