Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:41
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Спрос на «сталинки» в Москве за последние годы сократился вдвое

Опубликовано
Текст:

Интерес покупателей жилья в Москве к сталинским домам снизился в 2 раза за последние 5-10 лет. Доля сделок с квартирами в «сталинках» составляет около 5-8% от общего числа продаж на вторичном рынке жилья столицы, по данным экспертов.

«Лет 5-10 назад спрос на сталинки был сравнительно большим - около 10-15%», - рассказал РИА Новости директор по развитию агентства недвижимости «Мэтр Роше Запад» Артем Артюхов.

На сегодня количество предложений в таких домах составляет 7-12% от общего количества на вторичном рынке, отметил эксперт.

По его данным, цены на квартиры в сталинских домах, которые в целом по потребительским качествам можно отнести к эконом-классу, в среднем на 30% выше, чем в панельных домах эконом-класса в спальных районах Москвы. Цена квадратного метра в «сталинках» варьируется от 6 до 20 тысяч долларов.

Между тем, потребительские свойства этого жилья в несколько раз ниже, чем соизмеримого по цене комфорт-класса, подтверждают аналитики Гильдии риэлторов Москвы, добавляя, что «сталинки» в основном покупают приверженцы истории.

По словам экспертов, сталинские дома могут похвастаться толстыми несущими стенами (в 2-3 раза толще обычной панели) и высокими потолками (от 3,2 метра до 4,5 метра). Кроме того, в них редко встречаются смежные комнаты.

Среди недостатков таких домов специалисты назвали изношенность коммуникаций. «О подземном паркинге, грузовом лифте, центральном кондиционировании и прочих прелестях можно и не мечтать в сталинском доме», - отмечают аналитики.

Высокая цена в «сталинках» мотивируется только исторической значимостью дома, престижем и расположением.

К сталинским домам, построенным в 1930-1960 годах, в Москве причисляют не только семь знаменитых высоток, но и возведенные в тот же период дома высотой в 3-5 этажей и несколько выше, расположенные между центром и окраиной столицы в южном направлении.
В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама